Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц:
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Рука руку моет, и обе белы живут.
Милость велика, да не стоит и лыка.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Не в службу, а в дружбу.
На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.
Можно использовать следующие произведения:
И.А. Крылов. «Чиж и голубь», Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» Н.Артюхова, «Большая береза», В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора», Русские народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Паустовский. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»,С. Аксаков. «Аленький цветочек», В. Берестов. «Бабушка Катя», «Заячьи лапы», А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…», К. Паустовский. «Растрепанный воробей» И. Токмакова. «Это ничья кошка», В. Осеева. «Синие листья», «Печенье», Л.Н. Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек» М. Зощенко. «Не надо врать», А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».