Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
29
Сентябрь
2016
|
- Подробности
- Опубликовано: 29 Сентябрь 2016
- Обновлено: 23 Октябрь 2024
В 2024/2025 учебном году в детском саду работает 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. Одна средняя (для детей с 4 лет), две старшие (для детей с 5 лет) и три подготовительные к школе (для детей с 6 лет). Логопедические занятия у детей дошкольного возраста отличаются комплексной направленностью. Их содержание включает не только работу по коррекции нарушений произносительной стороны речи, но и овладение навыками звукового анализа, анализа предложения, развитие лексики, словообразования, словоизменения, связной речи, элементы ознакомления с грамотой. Основными задачами логопедической работы являются устранение речевого нарушения, подготовка к овладению грамотой, профилактика нарушений чтения и письма.
Особым направлением работы учителей-логопедов - оказание консультативной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям или семье целиком. Каждую среду, во второй половине дня, кабинеты специалистов открыты для тех, кому необходима та или иная консультация.
Наличие штатных логопедов: в штате детского сада 6 учителей-логопедов.
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: с перечнем используемых учебных пособий и дидактических материалов можно ознакомиться в разделе "Перечень литературы и методических пособий" Адаптированной основной образовательной программы детского сада или в Рабочих программах учителей-логопедов. Учителя-логопеды и воспитатели логопедических групп активно используют компьютерные программы проекта Kidsmart.
Реализуемые программы:
- Адаптированная основная образовательная программа детского сада
- Рабочие программы учителей-логопедов
Подробнее с оснащением логопедических кабинетов и построения предметно-пространственной развивающей среды в них можно ознакомиться на персональных страничках логопедов и в фотогалерее.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в детском саду используются два комплекта оборудования проекта Kidsmart от IBM
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: Система основных видов непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузки и в соответствии с СанПиН.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 3 часов 20 минут,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
- 5-го года жизни - не более 20 минут,
- 6-го года жизни - не более 25 минут,
- 7-го года жизни - не более 30 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна - не чаще 2-3 раза в неделю).I период – сентябрь, октябрь, ноябрь; III период – март, апрель, июнь. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на психолого-медико-педагогическом совещании при заведующей ДОО обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на их основании утверждают план работы группы на первый период работы. Психолого-медико-педагогическое совещание также проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития каждого воспитанника и подтвердить необходимость продления срока пребывания воспитанника в группе компенсирующей направленности или возможность его выпуска из данной группы. На работу с одной подгруппой детей в старшей логопедической группе отводится 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10-15минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
В середине учебного года, с 1по 10 января, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) планируются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне – при переходе детского сада на летний режим работы.
В старшей и подготовительной группах логопедом проводится подгрупповая работа по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине дня, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей во 2 половине дня. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем 2 раза в месяц.
С 1 сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах в соответствии с утвержденным планом работы.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составление и обсуждение всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.
II период – декабрь, январь, февраль;
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) начинается 1 сентября, длится 10 месяцев (до 1 июля) и условно делится на 3 периода:
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 1 час 15 минут, в подготовительной группе 1, 5 часа. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с октября по май (включительно) проводятся в неделю 8 коррекционно-развивающих подгрупповых занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СанПиН.
персональные странички логопедов (перейти)
30
Сентябрь
2016
|
- Подробности
- Опубликовано: 30 Сентябрь 2016
- Обновлено: 04 Сентябрь 2022
Интересные беседы мы проводим с логопедом
То трудились, то играли, буквы разные читали.
Постановка сложных звуков - это целая наука!
Если чисто говорить, можно горы покорить.
21
Февраль
2017
|
- Подробности
- Опубликовано: 21 Февраль 2017
- Обновлено: 04 Сентябрь 2022
Автор: Бадокина О.В.
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно — необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе.
- Подробности
- Опубликовано: 12 Май 2017
- Обновлено: 04 Сентябрь 2022
Автор: Бадокина О.В.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в движениях пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М. Кольцова).
17
Июнь
2018
|
- Подробности
- Опубликовано: 17 Июнь 2018
- Обновлено: 04 Сентябрь 2022
Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)
Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)