ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.

Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

ФГОС дошкольного образования отмечает важность воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются

 

1.организационно-методическая работа с кадрами,

2.инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками. 

Организационно-методическая работа с кадрами:

  • формирование профессиональных компетенций педагога в области антикоррупционного воспитания;
  • совершенствование форм и методов работы с детьми;
  • организация различных видов деятельности с детьми;
  • разработка положений конкурсов, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения;
  • организация проведения игровых и обучающих программ.

Инструктивно-методическая работа:

  • проведение родительских собраний, собраний трудового коллектива по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения;
  • консультации для педагогов, родителей, обучающихся;
  • размещение на стендах дошкольной образовательной организации информации антикоррупционного содержания.

Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в условиях Реализации требований федерального государственного Образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций включает следующие составляющие:

  • уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», «ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий – «ложь», «коррупция», «проступок», «преступление».
  • расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме.
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.

С учетом возрастных особенностей в процессе формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций рекомендуется использовать следующие темы.

  1. Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью для достижения общей цели.
  2. Человек – член общества.

       3. Взаимоотношения человека с другими людьми. 

  1. Культура общения.

       5. Уважение к чужому мнению.

  1. Человек – создатель и носитель культуры. 
  2. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

       8. Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю. 

  1. Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.

      10.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласиявзаимной помощи.

11.Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе, общественных местах. 

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Развитие у воспитанников дошкольных образовательных организаций социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, коррупционного мировоззрения.

В соответствии с ФГОС ДО выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Рече вое развитие, Познавательное развитие.

Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от- ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В образовательной области Речевое развитие можно использовать:

  • составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
  • беседы;
  • разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов. 

Рекомендуемые литературные произведения, способствующие формированию нравственных ориентиров – совестливость, справедливость, ответственность, трудолюбие:

И. А. Крылов «Чиж и голубь»,

Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Косточка», «Старый дед и внучек»,

Н. Артюхова «Большая береза»,

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»,

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш», «Серая шейка»,

С. Аксаков «Аленький цветочек»,

В. Берестов «Бабушка Катя», «Заячьи лапы»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

К. Паустовский «Растрепанный воробей»,

И. Токмакова «Это ничья кошка»,

В. Осеева «Синие листья», «Печенье»,

М. Зощенко «Не надо врать»,

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Русские народные сказки:

«Сивка-бурка»,

«Хаврошечка»,

«Царевна-лягушка»,

«Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Пословицы:

«Хорошо тому добро делать, кто его помнит»,

«Рука руку моет, и обе белы живут»,

«Милость велика, да не стоит и лыка»,

«Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»,

«Худого человека ничем не уважишь»,

«Лучше не дари, да после не кори»,

«Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль»,

«Плохо не клади, вора в грех не вводи»,

«Не в службу, а в дружбу»,

"Гол, да не вор; беден, да честен",

 "Честное здравствование сердцу на радость",

"И не велика беда, да честна",

"Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд",

 "Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью",

 "Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом",

" Не красив собой, зато честен душой", 

"Честных почитай, а гордых презирай", 

" Честное дело не таится",

"Честный спит крепче",

 "Не в силе честность, а в правде",

 "Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный",

"Честность всего дороже",

 "Честные глаза вбок не глядят",

 "Где правда, там и счастье",

"Раз солгал – навек лгуном стал"

 "Соврешь не помрешь – да впредь не поверят",

 "У лжи короткие ножки",

 "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь",

"Жизнь дана на добрые дела"

Стихотворения (из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой «Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий»)

Что такое совесть? Мама, что такое совесть?

Совесть, дочка, это повесть

Про хорошие дела

– Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живет, Никого не подведет.

 Совесть – клад души твоей. Яркий лучик света в ней.

 Это путеводный свет. Он спасет тебя от бед.

 Он в тебе всегда горит. Он твой самый прочный щит.

В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:

  • формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
  • формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;
  • формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»;
  • формированию знаний о современном этикете, культуре по- ведения в отношениях с разными людьми.

 Основной формой обучения детей является игровая деятельность. Педагогам в ходе сюжетно-ролевых игр рекомендуется познакомить детей с профессиями, представители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопорядка.

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .