ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Добро пожаловать на наш сайт!

О НАС

Время героев Санкт-Петербурга

placat

2025 - год защитника отечества

Pobeda80 logo main

НОКО-2025

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации!

Перейдя по ссылке, вы сможете:

- оценить условия осуществления образовательной деятельности:

  • *открытость и доступность информации об организации
  • *комфортность условий осуществления образовательной деятельности
  • *доброжелательность, вежливость работников
  • *удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
  • *доступность образовательной деятельности для инвалидов

- оставить отзыв

Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру вашего телефона и отсканируйте qr-код.

qr36

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/451092

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо»

Методические материалы для организации антикоррупционного воспитания детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (перейдите к полной версии текста через кнопку "подробнее")

Игра «Птица Счастья»

Описание игры:

Стенд в виде птицы. Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок – помочь на занятии, голубой кружок – помочь одеться товарищу, оранжевый кружок – помочь дежурным, зелёный кружок – помочь воспитателю полить цветы, синий кружок – принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течение дня, в конце дня подводятся итоги. 

 Игра «Чудо-дерево»

 Воспитанникам предлагается следующая ситуация:

– Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его! Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека. Берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева. Заключением должны стать ответы на следующие вопросы: – Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать  кого-то и улучшить ему настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?

 Игра «Сердечко честности»

Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе.

Ребёнок, получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.

 Рисунок «Солнышко правдивости»

Попросите детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть, они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети считают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.

Творческое задание «Честные люди» 

Прочитайте детям пословицы: «Где правда, там и счастье», «Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом». Раздайте детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным.

Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.

Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.

ФГОС дошкольного образования отмечает важность воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются

1.организационно-методическая работа с кадрами,

2.инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками. 

Организационно-методическая работа с кадрами:

  • формирование профессиональных компетенций педагога в области антикоррупционного воспитания;
  • совершенствование форм и методов работы с детьми;
  • организация различных видов деятельности с детьми;
  • разработка положений конкурсов, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения;
  • организация проведения игровых и обучающих программ.

Инструктивно-методическая работа:

  • проведение родительских собраний, собраний трудового коллектива по вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения;
  • консультации для педагогов, родителей, обучающихся;
  • размещение на стендах дошкольной образовательной организации информации антикоррупционного содержания.

Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в условиях Реализации требований федерального государственного Образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций включает следующие составляющие:

  • уточнение представлений детей о таких понятиях, как «честность», «правдивость», «справедливость», «ответственность», «долг», «правила» и противоположных им понятий – «ложь», «коррупция», «проступок», «преступление».
  • расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме.
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.

С учетом возрастных особенностей в процессе формирования антикоррупционного мировоззрения воспитанников дошкольных образовательных организаций рекомендуется использовать следующие темы.

  1. Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью для достижения общей цели.
  2. Человек – член общества.
  1. Взаимоотношения человека с другими людьми. 
  1. Культура общения.
  1. Уважение к чужому мнению.
  1. Человек – создатель и носитель культуры. 
  2. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  1. Правила поведения в детском саду, в группе, в совместной деятельности со взрослыми. Обращение к воспитателю. 
  1. Коллектив группы, совместная деятельность, игры, отдых.

10.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласиявзаимной помощи.

11.Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в детском саду, группе, общественных местах. 

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Развитие у воспитанников дошкольных образовательных организаций социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности, коррупционного мировоззрения.

В соответствии с ФГОС ДО выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Рече вое развитие, Познавательное развитие.

Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от- ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В образовательной области Речевое развитие можно использовать:

  • составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
  • беседы;
  • разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов. 

Рекомендуемые литературные произведения, способствующие формированию нравственных ориентиров – совестливость, справедливость, ответственность, трудолюбие:

И. А. Крылов «Чиж и голубь»,

Л. Н. Толстой «Лев и мышь», «Косточка», «Старый дед и внучек»,

Н. Артюхова «Большая береза»,

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»,

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш», «Серая шейка»,

С. Аксаков «Аленький цветочек»,

В. Берестов «Бабушка Катя», «Заячьи лапы»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

К. Паустовский «Растрепанный воробей»,

И. Токмакова «Это ничья кошка»,

В. Осеева «Синие листья», «Печенье»,

М. Зощенко «Не надо врать»,

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Русские народные сказки:

«Сивка-бурка»,

«Хаврошечка»,

«Царевна-лягушка»,

«Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Пословицы:

«Хорошо тому добро делать, кто его помнит»,

«Рука руку моет, и обе белы живут»,

«Милость велика, да не стоит и лыка»,

«Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»,

«Худого человека ничем не уважишь»,

«Лучше не дари, да после не кори»,

«Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль»,

«Плохо не клади, вора в грех не вводи»,

«Не в службу, а в дружбу»,

"Гол, да не вор; беден, да честен",

 "Честное здравствование сердцу на радость",

"И не велика беда, да честна",

"Лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд",

 "Лучше малые крохи с честностью, чем большие куски с лихостью",

 "Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом",

" Не красив собой, зато честен душой", 

"Честных почитай, а гордых презирай", 

" Честное дело не таится",

"Честный спит крепче",

 "Не в силе честность, а в правде",

 "Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный",

"Честность всего дороже",

 "Честные глаза вбок не глядят",

 "Где правда, там и счастье",

"Раз солгал – навек лгуном стал"

 "Соврешь не помрешь – да впредь не поверят",

 "У лжи короткие ножки",

 "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь",

"Жизнь дана на добрые дела"

Стихотворения (из книги А. Лопатиной, М. Скребцовой «Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий»)

Что такое совесть? Мама, что такое совесть?

Совесть, дочка, это повесть

Про хорошие дела

– Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живет, Никого не подведет.

 Совесть – клад души твоей. Яркий лучик света в ней.

 Это путеводный свет. Он спасет тебя от бед.

 Он в тебе всегда горит. Он твой самый прочный щит.

В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:

  • формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
  • формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;
  • формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»;
  • формированию знаний о современном этикете, культуре по- ведения в отношениях с разными людьми.

Основной формой обучения детей является игровая деятельность. Педагогам в ходе сюжетно-ролевых игр рекомендуется познакомить детей с профессиями, представители которых призваны обеспечивать соблюдение законности и правопорядка. 

  

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в  подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или  взаимодействовать с представителями властных структур на правовой  основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц:

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

Рука руку моет, и обе белы живут.

Милость велика, да не стоит и лыка.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Худого человека ничем не уважишь.

Лучше не дари, да после не кори.

Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль.

Плохо не клади, вора в грех не вводи.

Не в службу, а в дружбу.

На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.

Можно использовать следующие произведения:

И.А. Крылов. «Чиж и голубь», Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» Н.Артюхова, «Большая береза», В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора», Русские народные сказка «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Паустовский. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш», «Серая шейка»,С. Аксаков. «Аленький цветочек», В. Берестов. «Бабушка Катя», «Заячьи лапы», А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…», К. Паустовский. «Растрепанный воробей» И. Токмакова. «Это ничья кошка», В. Осеева. «Синие листья», «Печенье», Л.Н. Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек» М. Зощенко. «Не надо врать», А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

 

 

 

© 2025. Все права защищены. .