ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Ирина Константиновна Якушева - заведующий

yakusheva

 - руководитель 1 уровня, высшей квалификационной категории; 
 - «Заслуженный учитель РФ» (почетное звание присвоено Указом Президента РФ №118 от 30.01.2003г.)
    награждена:
 - значком «Отличник народного просвещения» (МинОбр, 29.05.1996г.)
 - медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (Указ Президента РФ от 19.02.2003г.)
 - нагрудным знаком Теркома профсоюза «За социальное партнерство» (30.12.2008г.)

Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на нашем сайте! Я, Ирина Константиновна Якушева, хочу рассказать немного о себе и о своей работе. В 19 лет пришла воспитателем в детский сад № 36 Кировского района. Совмещая работу с учёбой, я получила высшее образование, окончив в Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена. С 1983 года я стала работать старшим воспитателем. В 2003 году после реорганизации ДОУ детского сада № 36 путем присоединения к нему детских садов № 64 и № 15, заняла должность заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. С 2006 года я являюсь руководителем данного учреждения. Стаж моей педагогической работы – более 30 лет. За столь длительное время я была непосредственным участником жизни дошкольного учреждения. Детский сад № 36 Кировского района всегда был и остаётся одним из лучших в районе и популярным среди педагогов и родителей. Так уж сложилось, что за всё время существования детского сада, его коллектив неизменно составляют очень талантливые, высокопрофессиональные, творческие педагоги. Здесь всегда интересно работать.

Детский сад № 36 – стал для меня родным, можно сказать, вторым домом. Расставалась я с ним только тогда, когда стала мамой. Ребенок подрос, и, уже вдвоем, с сыном, я вернулась в свой любимый детский сад. Для членов моей семьи – детский сад тоже стал знакомым и родным. Они всегда и во всем поддерживают меня и помогают.

Как много интересных событий происходило в детском саду!!! С 1993 по 1998 год детский сад был включен в экспериментальную работу по созданию сети инновационных учреждений в Кировском районе Санкт-Петербурга. Результатом этой интересной и творческой работы, стало создание новой образовательной программы. В 1996, 1997, 1998 годах ДОУ становилось лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший детский сад года».

В 2001 году ДОУ детский сад № 36 стал Победителем городского конкурса педагогических достижений в номинации «Город малышам».

Труд мой не остался незамеченным. В 1995 году я бала награждена нагрудным знаком Министерства Образования «Отличник народного просвещения». В 2003 году Указом президента Российской Федерации мне было присвоено Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Имеются и другие награды.

Я очень люблю свою работу, люблю людей, с которыми работаю. Коллектив большой. Более 80 человек. И все разные. Большая часть педагогов с высшим профессиональным образованием, имеют высшую и первую квалификационные категории. В наших рядах люди разных возрастов. Рядом с опытными педагогами работают молодые педагоги, которым передают свой опыт старшие. Не прерывается связь поколений. Мы поддерживаем связь и помним всех, кто когда-то работал в нашем детском саду. Проводим встречи, приглашаем на детские праздники.

Очень многое в ДОУ делается сейчас для творческого и профессионального роста всех педагогов, а особенно молодых, как того требует время и политика государства в области образования. На протяжении последних 5 лет педагоги нашего коллектива успешно участвуют в конкурсах педагогических достижений районных и городских. В коллективе – 3 победителя конкурса на звание «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга», есть лауреаты и победители районных конкурсов. Творческие коллективы детского сада участвуют в Международных и городских проектах, конкурсах, конференциях и семинарах, а также в Педагогических чтениях. О чем свидетельствуют многочисленные Дипломы, Сертификаты, Благодарности членам коллектива. Статьи педагогов детского сада напечатаны в сборниках педагогических изданий. Коллектив работает единой, сплоченной творческой командой. Каждый член команды по своему интересен, и для каждого находится дело и своя доля участия в решении важных задач в работе дошкольного учреждения. А именно, создание условий для реализации образовательной программы, всестороннего   развития воспитанников, и дальнейшего профессионального роста и развития педагогов.

Дошкольное образование - официально признано частью общего образования в Российской Федерации. Утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, которые вступают в силу с 01.01.2014 года. И теперь коллективу детского сада № 36предстоит работать в свете реализации этих стандартов. Но мы готовы к этому переходу, и надеемся, что он будет очень логичным и безболезненным, так как в работе коллектива уже давно используются инновационные методы и приемы в работе с детьми.

С 10.01.2012 г. С 10.01.2012г. по 31.12.2015г. ГБДОУ детский сад № 36 Кировского района является опытно – экспериментальной площадкой по теме "Познавательно-речевое развитие дошкольника через метод проекта" (разработка и применение метода проектов в деятельности с воспитанниками, их родителями и с членами коллектива). Сегодня уже имеются положительные результаты этой работы - в 2013 году коллектив участвует в конкурсе инновационных продуктов и представляет программу повышения проектных компетенций "Курс на детские проекты" на районном конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020". Два педагога коллектива – воспитатель и музыкальный руководитель - участники конкурса педагогических достижений. Кроме того, творческий коллектив педагогов ДОУ принял участие в Педагогических чтениях в 2012г. с темой «Сетевое сообщество: курс на детские проекты» и заявил о своем участии в Педагогических чтениях 2013 года с инновационной методической разработкой «Детский мюзикл». В рамках опытно-экспериментальной работы нами создан и успешно развивается дополнительный официальный сайт «Детские проекты», который помогает нам, обобщать, распространять свой опыт, вовлекать в работу педагогов других школьных учреждений района, города и даже страны, используя и развивая тем самым сетевое взаимодействие в рамках педагогического сообщества.

Основными направлениями моей управленческой деятельности для повышения эффективности деятельности ДОУ в настоящее время являются:

  1. Обеспечение контроля и регуляции качества дошкольного образования в отдельно взятом учреждении

Ожидаемый социальный эффект:

- обеспечение безопасности всех участников образовательного процесс

- повышение качества образовательного процесса

  1. оптимизация управления. Расширение общественных форм управления.

- делегирования полномочий органам общественного управления: совету образовательного учреждения, Педагогическому совету, попечительскому совету и различного рода комиссиям.

Цель: расширение коллегиальных форм управления.

  1. Реализация инновационной деятельности.

-инновации – главное конкурентное преимущество, нацеленное на постоянное развитие и устойчивый рост. В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации, законе «Об образовании в российской Федерации», рассматриваются идеи интеграции научных исследований с образовательным процессом для решения проблемы повышения личностного потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности.

Социальный эффект:

-обновление содержания дошкольного образования

-повышение профессиональной компетентности педагогов

-развитие сотрудничества с родителями через вовлечение их в инновационную деятельность

-расширение связей и установление новых контактов социальными партнерами

-повышение конкурентоспособности ДОУ

  1. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Цель: создание условий для развития индивидуальных возможностей ребенка.

Использование вариативных форм дошкольного образования.

Социальный эффект:

- личность ребенка адаптирована с внешней средой и готова к переходу на новую ступень образования в школу.

  1. Внедрение информационных технологий в образовательный   и управленческий процесс

Цель: повышение уровня профессионального мастерства работников ДОУ в применении ИКТ.

Социальный эффект:

-преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов

-участие в проектах района, города, и т.д. через выход в сеть Internet

- обмен опытом и распространение собственного

Постоянное информирование родителей, общественности о жизни ДОУ

  1. Обеспечение безопасности образовательного пространства

-Цель: совершенствование системы управления ресурс обеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов, их обновлние, управленеи имуществом ДОУ.

  1. Кадровая политика

Цель: формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов и других специалистов ДОУ, исходя из профессионального развития. Все большее включение педагогов в проектную деятельность.

Социальный эффект: рост профессионального мастерства педагогов

- улучшение качества образования посредством участия сотрудников в конкурсном движении

- уменьшение текучести кадров

- повышение профессиональной компетентности педагогов в организации и реализации инновационной проектной деятельности.

  1. Финансовая политика .

-Планирование и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

-Выполнение государственного заказа по оказанию государственных образовательных услуг

- анализ эффективности использования средств бюджета ДОУ

- улучшение качества образования

- укрепление материальной базы учреждения, обновление развивающей среды

- обеспечение возможности привлечения внебюджетных средств за счет расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг.

  1. Расширение связей с партнёрами

Цель: создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства.

  1. Построение единого образовательного пространства ДОУ и семьи, вовлекая семью в разнообразные формы взаимодействия

Социальный эффект:

- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремления и умения понимать ребенка, возрождение традиционных принципов воспитания в семье, укрепление внутрисемейных отношений

-Доступная педагогическая помощь родителям по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста

Для повышения эффективности деятельности поддерживать и развивать условия открытости для граждан, общественных организаций, информированность о деятельности ДОУ через расширение возможностей официального сайта, форумы родителей, педагогов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Для ДОУ:

- повышение качества образования в ДОУ, создание конкурентоспособного учреждения

  1. Для детей:

             - получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка

  1. Для педагогов:

         - развитие профессиональной компетентности и личностного роста

  1. Для семьи:

         - социализация ребенка, сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу

  1.   Для социума:

       - реализация системы социального партнерства

Уважаемые родители,  здравствуйте! Хочется поговорить с вами об одной очень важной проблеме, которая актуальна в последнее время,  и   чаще  стала возникать в детском саду. Участились случаи, когда родители сталкиваются с проблемой  в общении с собственным ребенком («Он становится не управляемым», - говорят мама или папа). Они, приводя ребенка в детский сад, вероятнее всего сами  об этом глубоко не задумываясь, надеются, что педагоги им помогут в этом. Но  случается так, что ребенок, попадая в общество сверстников и новых взрослых, и здесь сталкивается с той же проблемой.  Он также с трудом находит понимание  у сверстников, да и у взрослых, я имею в виду педагогов. 

Поэтому, я хочу напомнить всем о том, что дошкольное образование – очень важный этап в становлении личности ребенка. И для   дошкольника, оторвавшегося  впервые от семьи, детский сад в идеале становится вторым домом. А педагог – близким родным человеком.

Находясь в коллективе сверстников, под руководством высокопрофессиональных  воспитателей, ребенок учится  общаться, взаимодействовать с окружающим, получает много новых навыков и умений.

На фоне активной социализации дошкольника главной в формировании его личности все-таки, по моему стойкому убеждению, остается  и должна быть СЕМЬЯ.

Переоценить важность положительного примера родителей и доверительного внимательного внутрисемейного  общения невозможно.  Успешное, полноценное, творческое развитие ребенка зависит и  от того, насколько  активно и доброжелательно будут взаимодействовать  детский сад и семья. И только  при   полном  доверии  друг другу:   родитель,  воспитатель, ребенок – достигаются отличные результаты.

Среди педагогов нашего детского сада  нет равнодушных людей. Только любящие детей, добрые, отзывчивые люди остаются работать в детском саду. Весь день педагога спланирован и выдержан так, что каждая минута,  прожитая ребенком в стенах детского сада,  несет на себе воспитательную  функцию. Всё   общение  воспитателя  с детьми   -  это реализация положений той программы, по которой работает детский сад. Нельзя пропускать ничего!  Всё логично! Всё важно!

Например,   как много может почерпнуть ребенок из общения с воспитателем по утрам, когда их еще мало и воспитатель может только ему уделить внимание, заняться с ребенком тем, что ему интересно , или тем, что необходимо именно этому ребенку, по наблюдению самого воспитателя.    Я вас призываю к тому, чтобы ваш ребенок как  можно реже пропускал детский сад без уважительной причины, не опаздывал, не пропускал целые  «куски» в жизни группы.  Не лишайте своего ребенка  радости общения, встречи с новым.

Уважаемые родители! Остановитесь хоть на миг в повседневной суете и задумайтесь  серьезно о том, а правильно строятся отношения в вашем маленьком семейном «государстве».

В современном обществе все больше  утрачиваются традиционные ценности, что приводит к разрыву семейных связей, а  молодые родители теряются в вопросах воспитания детей.    Дети  в силу своего малого возраста не имеют четких нравственных ориентиров, видя ежедневно загнанных уставших родителей, усваивают  модели поведения  вас взрослых. И все это  активно и ярко проявляется в детском саду. Дети спешат,  совершенно не могут ждать, или не хотят ничего, раздражаются сразу же при малейшем отказе им в чем-то, не слышат аргументов, и как результат- обида, слезы, ссоры между  детьми, не желание идти в сад.

А  ребенок и дома  также не находит  поддержки, родители не выслушивают до конца его переживания, не помогают разобраться  в них. Недовольство растет. А кроме того, часто в роли лучшего друга ребенка дома выступает компьютер или телевизор. А там все быстро: захотел – нажал кнопочку - и вот ОНО –Готово! 

В результате  вместо детской непосредственности, открытости, дружелюбия дети уже в детском саду  проявляют нетерпимость и агрессивность, эгоизм и неумение договариваться, отсутствие воли, руководствуются только своими - «Хочу!».

И все ваши семейные отношения – отражаются в поведении ваших детей.

Детский возраст – самый чувствительный в жизни человека. Чувствительный к добру и злу, красоте и безобразию, пониманию и безразличию. Личность ребенка  формируется, напоминаю до 5 лет,  и на тех ориентирах, которые дает ему окружение, прежде всего семья. Лишь папа и мама  - для него самые главные авторитеты.  А если родители на первое место   в числе приоритетов  ставят погоню за материальными благами и удовлетворение  собственных желаний, то чего ожидать от ребенка?  От детей можно требовать только того, чему мы сами их научили своим примером. Запомните слова, которые стали одним из  девизов  нашего детского сада  «Никогда дети не  слушали взрослых, но всегда исправно  им  подражали».

Для тог, чтобы изменить эту, без сомнения, критическую ситуацию, родителям надо работать над собой, заниматься саморазвитием. Ведь воспитание детей - это прежде всего воспитание самого себя.

Важная задача родителей - дать ребенку правильные ориентиры: научить отличать добро от зла, понимать других, проявлять  сочувствие, честно признавать свои ошибки,  быть трудолюбивым, но не трудоголиком, учиться доверять, радоваться всему, даже малому, удивляться красоте  природы, быть открытым и жизнерадостным. А ребенок должен искренне понимать и чувствовать (а это у них очень хорошо развито),   что родитель уверенно придерживается этих принципов сам.            

Чтобы ребенок успешно развивался, чтобы внутрисемейное общение  было взаимообогащающим, приносило  радость и  пользу, необходимо  всегда соблюдать  ключевые условия: ВМЕСТЕ! НА ДОВЕРИИ! ПОСТОЯННО!  Ведь какие родители нужны ребенку?    СПОКОЙНЫЕ, УВЕРЕННЫЕ и ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ!

А закончить хочу так: приведу вам слова -  напутствие,  слова - убеждение,  слова – пожелание – одного из педагогов – классиков, которые для меня лично с некоторых пор стали и жизненным и педагогическим   кредо « Допустите ребенка в свою жизнь – вот и все воспитание! Всё остальное зависит от того, какой жизнью вы живете».

Задумайтесь!  Благодарю за внимание! Я всегда готова к обсуждению любых вопросов, волнующих  вас, как родителей!

С уважением  - Ирина Константиновна.

 

© 2025. Все права защищены. .