ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
16
февраля
2025

«Мы — будущие олимпийцы»: формирование у старших дошкольников мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья

авторы: Немешева Лидия Евгеньевна (инструктор по физической культуре), Бачанова Светлана Юрьевна (воспитатель), Ниточкина Светлана Сергеевна (воспитатель). 

По данным Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, в России 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Создание системы здоровьесбережения и здоровьеформирования — одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения. Уже в дошкольном возрасте у детей должна быть сформирована мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. Организуя эту работу, можно опираться на интерес детей и взрослых к олимпийскому движению в преддверии Олимпиады 2014 г., а эффективным средством формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья является метод проектов.

Проект «Мы — будущие олимпийцы» родился в день открытия часов обратного отсчета времени до начала первых в России Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы «Непоседы», сотрудники детского сада, родители и социальные партнеры (спортивный клуб «Старт», средняя общеобразовательная школа № 608 Нарвского округа, детская библиотека № 8 Кировского района г. Санкт-Петербурга).

Цель проекта: формирование личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья посредством ознакомления с Олимпийскими играми и олимпийским движением.

Ввести детей в проблему помогла созданная самими дошкольниками ситуация. Семейный просмотр концерта «Год до открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014», на котором состоялась церемония открытия часов обратного отсчета времени до начала XXII Зимних Олимпийских игр 2014 г., вызвал у старших дошкольников естественный вопрос: «Зачем нужны эти часы?». Придя в детский сад, дети начали активно обсуждать церемонию открытия часов обратного отсчета времени, задавать воспитателям вопросы. Так проект «вошел» в группу и стал исследовательской проблемой. Детям хотелось узнать как можно больше об Олимпиаде, ее истории, зимних видах спорта, о том, как рождаются чемпионы…

В детском саду была создана необходимая для реализации проекта предметно-развивающая среда, которая обогащалась по мере его продвижения:

  • в группе был оформлен стенд «Олимпийское движение» (календарь обратного отсчета времени до начала Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, эмблема и игрушки-талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи), появились макет «Олимпийская деревня» и дидактические игры по теме проекта, детская библиотека пополнилась художественными и познавательными книгами на спортивную и олимпийскую тематику, соответствующим иллюстративным материалом;
  • в интерьер спортивно-музыкального зала были включены детские работы с изображением зимних видов спорта и олимпийские символы (девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее», олимпийские кольца, эмблема и талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014);
  • в холле детского сада были организованы выставка детских рисунков о спорте и фотовыставка «Будущие олимпийцы», на стендах размещена полезная информация для родителей (о спортивных клубах и детских спортивных секциях района, памятки и рекомендации по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни) и др. Большой интерес у родителей, детей и гостей детского сада вызывала электронная фоторамка с отчетом «Мы в проекте».

Символом проекта стали олимпийские кольца, отражающие интеграцию и взаимосвязь основных направлений развития детей и форм организации их деятельности.

Формы организации деятельности детей в рамках проекта по основным направлениям развития.

Физическое развитие: динамические паузы, релаксация, утренняя и бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, ортопедическая гимнастика, точечный массаж, закаливающие процедуры, контрастная дорожка, подвижные и спортивные игры, эстафеты и подвижные игры на свежем воздухе, спортивные танцы, ритмопластика, физкультурные занятия, спортивные развлечения, спортивные праздники и соревнования, Малые Зимние Олимпийские игры и др.

Социально-личностное развитие:

  • создание календаря обратного отсчета времени до начала Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.;
  • сбор материалов и оформление тематических альбомов: «Будущие олимпийцы», «История Олимпийских игр», «Зимние олимпийские виды спорта»;
  • создание макета «Олимпийская деревня»;
  • тематические поисково-исследовательские встречи в детской библиотеке № 8 Кировского района («Рождение Олимпийских игр», «Олимпийские традиции», «Российские олимпийцы» и др.);
  • «Веселые старты» в средней общеобразовательной школе № 608 Нарвского округа;
  • экскурсия в спортивный клуб микрорайона «Старт», беседа «Как рождаются чемпионы».

Познавательно-речевое развитие:

  • беседы, просмотр презентаций об истории Олимпийских игр, олимпийских символах и традициях, олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, здоровом образе жизни;
  • рассматривание иллюстраций, художественных и познавательных книг на спортивную и олимпийскую тематику, их чтение;
  • разучивание стихов, песен, загадок о спорте;
  • просмотр мультфильмов о спорте и здоровом образе жизни, а также мультфильмов о талисманах Зимних Олимпийских игр в Сочи (на официальном сайте Олимпийских Зимних игр и Паралимпийских Зимних игр в Сочи 2014 — http://talisman.sochi2014.com);
  • просмотр телесюжетов и фрагментов телетрансляций с международных спортивных соревнований (чемпионатов мира по биатлону, фигурному катанию и пр.);
  • эвристические беседы: «Зачем нужен календарь?», «Почему зимние виды спорта называются зимними?», «Что будет, если…», «Зачем мы дышим?», «Зачем мыть руки?» и др.;
  • эвристические беседы по пословицам о спорте («Отдай спорту время, а взамен получи здоровье», «Со спортом не дружишь, не раз о том потужишь», «Знай свое тело с пользой для дела»);
  • опыты: «Чем мы дышим?», «Наши умные помощники — органы чувств»;
  • дидактические игры: «Четвертый лишний» (дифференциация зимних и летних видов спорта), «Спортивные атрибуты» (выкладывание атрибутов спорта из счетных палочек), «Найди пару и назови правильно» (спорт и спортсмены, спорт и атрибут спорта), «Назови вид спорта», «Сложи картинку» (талисманы Олимпийских игр), «Собери эмблему» (олимпийские кольца), «Найди континент» (сбор пазла (карта мира) и сопоставление олимпийских колец с континентами);
  • викторина «О спорт, ты — мир!».

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование «Зимние виды спорта», «Мой любимый талисман»;
  • раскраски с изображением талисманов Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, зимних видов спорта;
  • лепка «Я — спортсмен»;
  • конструирование «Стадион мечты»;
  • оформление выставки детских художественно-творческих работ «Мы любим спорт»;
  • прослушивание песен о спорте и Олимпийских играх;
  • эстетическое восприятие спортивных танцев на льду (с использованием видеоматериалов);
  • речетворчество (составление описательных загадок, рассказов, стихов о спорте и здоровом образе жизни).

Особое внимание в проекте уделялось информационно-компьютерным технологиям. В работе с детьми активно использовались специально разработанные мультимедийные презентации, видеосюжеты и видеофильмы, в работе с родителями и педагогами — сетевое взаимодействие. На странице подготовительной к школе группы «Непоседы» на сайте детского сада (http://www.kirov.spb.ru/dou/36) и в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com/club4297488) размещались материалы по проекту и рекомендации для родителей по формированию у детей мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, навыков здорового образа жизни, проводились интерактивные онлайн консультации («Профилактика плоскостопия», «Здоровые советы», «Зачем заниматься спортом?» и др.).

Разработанные в рамках проекта методические материалы, подборки стихов, пословиц, песен о спорте и здоровом образе жизни, фоторепортажи были представлены на сайте «Детские проекты» (http://www.kirov.spb.ru/detskieproekty), созданном в рамках экспериментальной деятельности педагогами детского сада и участниками районной творческой группы «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении».

Завершился проект спортивным праздником «Малые Зимние Олимпийские игры», в котором приняли участие дети, родители и педагоги детского сада.

Опираясь на интерес детей к Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014, знакомя их с Олимпийскими играми и олимпийским движением, олимпийскими видами спорта и спортсменами-олимпийцами, у старших дошкольников удалось сформировать мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья, стремление вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом.

Литература

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Метод. пос. М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  2. Грядкина Т.С. Технологии здоровьесбережения детей в сфере образования: Словарь-справочник. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  4. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ, рекомендации, разработки занятий: Учеб.-метод. пос. Волгоград: Учитель, 2009. (Руководителю ДОУ).
  5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников: Метод. пос. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
16
февраля
2025

Сводная таблица участия в конкурсных движениях Посмотреть сведения подробно

Воспитанники

Учебный год

Районный уровень

Городской уровень

Другое

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

2019-2020

56

16

9

 2

 

 1

 1

               

Педагоги

Учебный год

Районный уровень

Городской уровень

Другое

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

2019-2020

 1

 1

1

       
               
16
февраля
2025

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou36.kirov.spb.ru/konkursy#sigFreeIdc820a3a79d

16
февраля
2025

В нашем детском саду проводятся различные выставки. В них представлены персональные работы детей, совместные работы с родителями, коллективные работы групп. 

Выставки посвящены праздничным событиям, памятным датам, актуальным проблемам современности (экологическая, ПДД и т. д.), творчеству выдающихся людей, пропаганде спорта и здорового образа жизни, различным лексическим темам.

Наши дети очень талантливы, поэтому работы, представленные на выставках, получаются яркими, красочными и неповторимыми.

16
февраля
2025

Второй год мы участвуем в конкурсе чтецов "Разукрасим мир стихами".  Это уже стало маленькой традицией!  Конкурс чтецов, как первый этап городского конкурса "Разукрасим мир стихами". Дети средних, старших и подготовительных к школе групп - читали стихи современных петербургских поэтов.

Победителями стали: Казакова Настя - группа «Звездочки», Нордгеймер Лёня - группа«Кузнечики», Богданова Даша и Казакова Оля - группа «Шустриким», Афанасьева Серофима и Мелькова Вера - группа «Родничок». Эти дети представили наш детский сад во втором этапе конкурса в детском саду 59.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://dou36.kirov.spb.ru/konkursy#sigFreeIda31a04d052

© 2025. Все права защищены. .