Вербальные средства успешной коммуникации
Договоримся о терминах и понятиях
Фотогалерея
Приветствие. Начать первую встречу необходимо с тренинга, направленного на знакомство, снятие напряжения. На этой встрече использовался тренинг на знакомство и включение в работу «Никто не знает что я…». Проводится с целью активизации процесса самопознания участвующих. Участники, стоящие в кругу, перебрасывают друг другу мячи тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»
Далее участникам был предложен для внимания архивный экскурс встреч и знакомство с Положением о работе творческой группы.
Важной составляющей первой встречи стала часть «Договоримся о терминах и понятиях» с использованием педагогической технологии «Кубик Блума».
«Кубик Блума» – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом.
Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:
- Назови…
- Почему…
- Объясни…
- Предложи…
- Придумай…
- Поделись…
Работа с кубиком строится следующим образом:
Ведущий формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться, бросается кубик, а участник отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.
Другие участники могут дополнить и исправить ответ. Ответ на каждый вопрос кубика помогает не только выявить уровень познавательной активности, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения.
Тренинг «Резюме». Так как для участия в работе творческой группы мы ищем людей творческих, вдохновленных, готовых создавать новое, делиться опытом, анализировать, конструктивно критиковать, участником было предложено создать резюме. Созданное резюме дало возможность раскрыть в педагогах то, что, на первый взгляд осталось скрытым.
Кейс-ситуации. На данном этапе встречи педагогам предлагалось решить педагогическую задачу на коммуникацию. Важным фактором психосоциального развития ребенка являются отношения родителей к детям. Ребенок усваивает нравственные позиции родителей, их отношения к другим людям, суждения и оценки, удовлетворяет свою потребность в положительных эмоциях, более предрасположен к внушению близких ему людей. Особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в поведении последних и становятся моделью или образцом построения отношений с окружающими людьми. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения ребенка, который не зависел бы от их семейных условий и взаимоотношений.
Педагогам необходимо было проанализировать предложенную ситуацию, составить, написать речь воспитателя для беседы с родителями ребенка. А также подобрать и перечислить вербальные приемы успешной передачи необходимой информации и продемонстрировать их (по возможности), воспроизводя написанное.
Все резюме, размещённые в середине зала, подверглись «общественному голосованию», в результате чего был утверждение состава творческой группы.
Завершилась встреча рефлексией и общим фото.