Приветствую вас на моей страничке!
Меня зовут Елена Анатольевна Кривицкая
Я учитель-логопед
Закончила негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» 2013 году: квалификация учитель-логопед, специальность логопедия.
Получила дополнительное образование психолога. Год 2023. Учреждение: Институт специальной педагогики и психологии. Программа - практическая психология, квалификация - Психолог
Сведения о пройденных курсах:
Год окончания |
Название учреждения |
Образовательная программа |
2020 |
СПб АППО |
«Теория и практика аутизма» |
2023 |
ГБУД ПО Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий |
Отечественные и свободно-распространяемые программные решения для организации учебного процесса |
2024 |
ЧОУ ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ» |
Современные методики диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ по ФГОС |
Как много дел считались невозможными, МОЙ ДЕВИЗ: пока они не были осуществлены.
Автор: Кривицкая Е.А.
Одним из наиболее трудных моментов в процессе освоения ребенком повествовательной речи является необходимость связывать отдельные фрагменты рассказа логически и излагать их в соответствии с временной последовательностью описываемых событий. Проблемы связаны не только с недостаточным развитием у ребенка навыков программирования речевых высказываний, но и незрелостью его мышления.
Развить необходимые навыки помогает составление рассказов по сериям картинок или по картинке. При этом задачей ребенка является осмысление фрагментов события, представленных на отдельных картинках, и объединение их в целую историю с учетом логической связи отдельных звеньев. Чем больше картинок входит в серию, тем труднее задача. Составляя по сложенной им серии картинок устный рассказ, ребенок учится логически организовывать свое повествование и согласовывать его с изображенным на картинках.
Сначала выполняем задания по составлению рассказа по серии картинок. Для этого:
o рассмотрите с ребенком все сюжетные картинки, иллюстрирующие будущий рассказ;
o составьте по каждой картинке несколько грамматически правильно построенных полных предложений, используя наводящие вопросы;
o глядя на картинки, повторите с ребенком все предложения, последовательно составляя из них рассказ;
o предложите ребенку еще раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы в речи ребенка не было повторов.
Когда ребенок научится составлять грамматически правильные сложные предложения по серии сюжетных картинок, а затем объединять их в один рассказ, не нарушая логической последовательности, надо перейти к новому этапу работы – составлению рассказа по картинке. Для этого:
o рассмотрите вместе с ребенком рисунок, перечислив, кто нарисован на картинке;
o учите ребенка отвечать на предложенные вопросы полными грамматически правильными предложениями;
o прочитав ребенку начало рассказа, пофантазируйте с ним, что может произойти дальше;
o помогайте ребенку использовать в своих ответах больше прилагательных, которые обогащают нашу речь;
o составьте рассказ по этой картинке, используя предложенное начало;
o предложите ребенку еще раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы в речи ребенка не было повторов.
Этот вид работы поможет вашему ребенку в развитии умения писать сочинения в школьном возрасте.