Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
19
февраля
2025
|
Одеваемся на прогулку, помощник воспитателя обращает внимание, что у ребенка нет кофты под курткой, спрашивает: - Алена, у тебя точно нет кофты, ты не замерзнешь на улице?
Алена: - Точно кофты нет, у меня куртка теплая, посмотрите какой у нее мох толстый.
(записала воспитатель гр."Светлячок" - Завьялова Э.М., 25.02.2015 г.)
19
февраля
2025
|
Рисуем кошку и проговариваем, из каких геометрических фигур состоит кошка.
Дети перечисляют: голова -круглая, ушки -треугольные,а хвостик- тропический.
(записала воспитатель гр. "Родничок" - А.П. Дубкова, 04.03.2015 г.)
19
февраля
2025
|
Варя принесла поделку "Светофор" на конкурс "Дорога и мы".
-Это дядя Стёпа?- спросил Артём.
-Кто такой дядя Стёпа?-спросила я.
-Милиционер- это твой дядя.
Стало понятно. что нужно прочитать книгу С. Михалкова "Дядя Стёпа"
(А.П. Дубкова, воспитатель гр. "Родничок", 08.02.2015 г.)
19
февраля
2025
|
Иногда детские вопросы появляются сами собой, не по заказу и не запросу воспитателя. Совсем недавно в минуты для свободной деятельности наши мальчики увлеченно играли в машинки.
Вдруг Илья и Веня подходят ко мне и Илья говорит: «Анастасия Петровна, скажите ему что машин – роботов не бывает!» Почему не бывает? Они существуют, есть космические машины-роботы спутники, они летают вокруг нашей планеты, фотографируя и собирая информацию о погоде, например, есть специально созданные машины - Луноходы, они ходят по поверхности Луны, берут пробы почвы, воздуха этой планеты. Увлеченно отправились мы к полке за журналами о космосе.
Просмотрев их, ребята еще больше удивились, когда я сказала, что роботы машины существуют и на земле. Роботы помогают людям работать или добывать информацию в тех условиях, где человек не может находиться - например при извержении вулкана -минимум воздуха и высокая температура- « Человек просто сгорит»- поддержал меня Веня. Есть целая наука - занимающаяся изучением вулканов - вулканология. «А где еще не может находиться человек?»- задала я вопрос. Ребята начали сосредоточенно думать. Илья догадался - под водой! Верно! Специальные роботы – машины
- батискафы придумали люди, чтобы увидеть дно океана, моря, изучить флору и фауну, искать полезные ископаемые. Побеседовав, ребята отправились строить из конструктора новые машины - роботы. (Сажина А.П., воспитатель гр. "Непоседы", 24.10.2014г.)
19
февраля
2025
|
Подслушала такой разговор во время сюжетно - ролевой игры:
-Коза, коза! Иди ко мне!- сказал Артём.
-Я не коза, я - корова,- ответила Лиза.
-Да? А мне нужна КОЗА!
(А.П. Дубкова, воспитатель гр. "Родничок", 12.10.2014)
19
февраля
2025
|
Где найти смородинку, ягодку калинку, гроздь рябинки, горсть малинки? В магазине, и в саду, А еще в лесу найду. Мы с ребятами гадали, В лес и сад мы не попали, Ну а в группе, чудеса – поселилась хохлома. Хохломская роспись – Алых ягод россыпь. Полюбуйтесь вместе с нами, Мы не зря искали!
(С.Ю. Бачанова, воспитатель гр. "Непоседы", 18.10.2014)
19
февраля
2025
|
Знакомились со сказкой. Потом стали беседовать с детьми о сказках, и Денис как то грустно сказал: » А мне мама мало читает». К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на литературных произведениях, а на современных мультфильмах, а у большинства из нас, взрослых, нет времени сесть и почитать книгу. А ведь так важно для ребенка и само чтение книг, и телесный контакт с мамой и общение в процессе чтения.
(И.Д. Камерная, воспитатель гр."Почемучки", 21.10.2014г.)
19
февраля
2025
|
Мы читали с детьми стихотворение Л.Е. Степановой "Букет". Ребята быстро его запомнили. Оно им понравилось. И, видимо, под впечатлением от стихотворения, на вечерней прогулке Максим Л. сказал: "Я собираю букет для мамы!". Эта идея понравилась Алеше Г. и Насте Ш. Они тоже собрали букет из осенних листьев.
Алеша Г. решил: "Подарю один букет папе, а второй - маме". Все были счастливы. Ребята от настроения, подаренного стихотворением, взрослые от внимания, оказанного им. Вот так простое стихотворения может стать вдохновляющей для хороших поступков идеей.
Тихо осенью в лесу.
Листьев я букет несу.
Их так много под ногами!
Хватит папе, хватит маме!
Пусть в лесу цветочков нет,
У меня цветной букет!
(Белковская Н.В., учитель-логопед гр. "Родничок", 17.10.2014г.)