Приветствую вас на моей страничке!
Меня зовут Надежда Васильевна Белковская.
Я учитель-логопед высшей квалификационной категории
Награждена:
значком "Отличник народного просвещения",
медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга",
медалью ФНПР "100 лет профсоюзам России".
Лауреат конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 1994 года.
Имею высшее педагогическое образование. В 1972 году закончила им. А.И. Герцена по специальности – «Олигофренопедагогика и логопедия», квалификации – учитель и логопед вспомогательной школы.
В детском саду работаю с 1980 года.
Сведения о пройденных курсах:
Образовательное учреждение |
Московский Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов |
|
Название курса |
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности современного педагога |
|
Дата выдачи |
05.06.23 |
|
Образовательное учреждение |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» |
|
Название курса |
Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ |
|
Дата выдачи |
22.03.22 |
|
Образовательное учреждение |
ООО«ИОЦ«Северная столица» |
|
Название курса |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Дата выдачи |
30.06.23 |
Ребенок –это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Восточная мудрость
Создание развивающей среды в логопедическом кабинете
Выступление на Международной конференции в Литве
Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?
Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к логопедическим занятиям в речевой группе, предлагаю Вам:
1.Поучиться правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха:
- «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом.
- «Мыльные пузыри». Пускать мыльные пузыри через соломинку .
- «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно - и кораблик побежит.
- Поучиться надувать воздушные шарики.
- Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.
- Дуть на ветрячки. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.
2 Развивать мелкую и общую моторику:
- Учить навыкам самообслуживания (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
- Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки (машинку, цветочек, бабочку и т.д.)
- Собирать и перебирать ягоды.
- Играть с мокрым песком, пластилином. Строить разные постройки и фигуры.
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли).
- Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки через скакалку.
3 Потренировать слуховое и зрительное внимание и память:
- «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному.
- «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти.
4 Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:
- Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий — тяжелый, гладкий – шершавый).
- «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»?
- «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т.д.)
- «Один – много». ( У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки и т.д.).
- «Из чего сделаны предметы?»
Уделяйте время для развития речи:
-читайте для ребенка, обсуждайте вместе прочитанное, побуждайте его к беседе
- вместе рассматривайте иллюстрации
-увеличивайте словарный запас ребенка, объясняйте значение новых для него слов
Выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребенку в дальнейшем быстрее овладеть правильным звукопроизношением и усвоить программный материал.
Надеюсь на сотрудничество. Ваш логопед
Надежда Васильевна Белковская
Белковская Н.В., учитель-логопед,
Монахова А.Г., учитель-логопед,
Крылова Т.А.,учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад №36 Кировского района,
Санкт-Петербург
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает интеграцию как ведущий принцип реализации образовательного содержания. Интеграция легко вписывается в систему проектной деятельности. Интегрируется деятельность всех участников педагогического процесса: логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, детей и родителей. Интегрируются разные виды деятельности, способы познания, формы совместной деятельности педагога и ребенка, различные образовательные области.
Примером такой интеграции стал проект «В гостях у детских писателей», который проходил в четырёх логопедических группах нашего дошкольного учреждения. Тема проекта была выбрана не случайно.
Актуальность
В настоящее время интерес к чтению книги значительно снижается. По статистике, в 1976 году 70% родителей читали детям вслух В спецпроекте Аналитического центра НАФИ "Дети и книги" – 2022… – 34% родителей читают детям книги редко, 5% не читают детям совсем.. В логопедических группах детского сада мы провели опрос родителей о том, как часто они читают детям вслух, и интервьюировали детей на знание ими стихов классиков детской литературы К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова.
Почему мы обратились к творчеству А. Барто, С. Михалкова, К. Чуковского, С. Маршака?
Эти удивительные люди – писатели, поэты, переводчики, литературоведы – всю свою жизнь посвятили детям.
Дети знакомятся со стихами этих поэтов в раннем возрасте. Стиль стихов очень легкий, они легко запоминаются, вызывают яркие образы, развивают творческое воображение, несут воспитательную функцию.
По итогам опроса мы выяснили, что большинство родителей не читают детям вслух, заменяют чтение компьютерными играми, просмотром современных мультипликационных фильмов. В результате дети не знают произведения детских писателей.
Сейчас интерес к стихам этих поэтов ослабевает. Родители часто заменяют чтение книг мультфильмами, компьютерными играми. Мы заметили, что дети не знают известных произведений.
Вид проекта:
Коллективный
Познавательно-творческий
Продолжительность проекта:
Средней продолжительности
Цели проекта:
Формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы.
Развитие творческих способностей ребёнка.
Участники проекта и их функции.
Учитель-логопед – планирует и координирует деятельность по подготовке и осуществлению проекта; подбирает речевой материал, игры с использованием ИКТ (ребусы, кроссворды, шарады и т.д.)
Воспитатели - осуществляют непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; читают произведения детских писателей: К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова; привлекают родителей к осуществлению проекта; организуют развивающую среду в соответствии с темой проекта; оформляют выставки книг, детских работ.
Старший воспитатель – оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта.
Музыкальный руководитель– осуществляет подбор и разучивание песен на стихи этих авторов. Использует на занятиях распевки, музыкально- ритмические упражнения в соответствии с темой проекта.
Педагог-психолог – проводит игру по коррекции страха темноты («Краденоесолнце» К. И. Чуковского), знакомит детей с эмоциональным состоянием с использованием сказок и стихов («Федорино горе» К.И. Чуковского, «Дело было в январе» А. Л. Барто).
Родители - читают дома детям сказки, разучивают стихи, готовят маски, атрибуты к играм и драматизациям, участвуют в создании альбома детской речи «От пяти до семи», собирают экспонаты для мини-музея.
Планируемый результат:
Дети знакомятся с творчеством детских писателей, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развиваются грамматический строй и связная речь.
Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребёнка.
Формируется активное, плодотворное взаимодействие между родителями, педагогами и детьми.
План реализации проекта
Подготовительный этап. Мероприятия:
Определение содержания и действий по реализации проекта.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Составление памятки для родителей «Читаем книги детских писателей всей семьей» (К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, С.В. Михалкова).
Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
Ответственные: учителя – логопеды, воспитатели, старший воспитатель.
Основной этап. Мероприятия и ответственные:
Выставка книг А. Л. Барто, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, К.И. Чуковского.
Маски, атрибуты для драматизации сказок (воспитатель, родители).
Игрушки-персонажи и атрибуты для настольного театра (воспитатель, родители).
Выставка детских рисунков и поделок (воспитатель, родители).
Альбомы с загадками и стихами (воспитатель, родители).
Подборка диафильмов и мультфильмов (учитель-логопед, воспитатель).
Оформление стенда для родителей (учитель-логопед).
Создание мини-музея «Бюро находок» (учитель-логопед).
Экскурсия в библиотеку (воспитатель, учитель-логопед).
Консультация для родителей по теме «Путь в страну книг» (учитель-логопед)
Составление альбома детской речи «От пяти до семи» (учитель-логопед, воспитатель, родители).
Викторины по книгам К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто,
С.В. Михалкова (учитель-логопед, воспитатели).
Музыкальные драматизации сказок «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» (музыкальный руководитель).
Настольный театр «Путаница» ( воспитатель).
Конкурс чтецов (учитель-логопед).
Инсценировки: «Дело было в январе» А.Л. Барто, «Кошкин дом» С.Я. Маршака
(учитель-логопед).
Изготовление книжки-малышки (воспитатель).
Игры по коррекции эмоционального состояния (психолог)
http://dou36.kirov.spb.ru/stranichki-pedagogov/uchitelya-logopedy/255-belkovskaya-nadezhda-vasilevna#sigFreeId6f72186837
- Мини-музей "Бюро находок
- Выставка детских рисунков
- Поделки детей
- Игры по коррекции эмоционального состояния
- Выставки книг
Заключительный этап, мероприятия, ответственные:
Итоговый конкурс лучших чтецов «Я люблю стихи» (учителя-логопеды).
Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья» (воспитатели ).
Презентация альбома речи детей «От пяти до семи» (воспитатели).
Итоговое мероприятие - праздник «В гостях у детских писателей» (ответственные: учителя – логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель).
http://dou36.kirov.spb.ru/stranichki-pedagogov/uchitelya-logopedy/255-belkovskaya-nadezhda-vasilevna#sigFreeIdc2082b3d55
Подведение итогов проекта
В результате проекта «В гостях у детских писателей» у детей появился интерес к художественным произведениям, возникло желание самостоятельно читать книжки из мини-библиотеки, созданной с помощью родителей. Дети поняли, что такое стихотворение, полюбили стихи, стали легко запоминать, выразительно и четко читать их; узнали, что по произведениям А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака поставлены детские спектакли, сняты мультфильмы, художественные фильмы.
Родители проявили большой интерес и активность в подготовке и проведении проекта, прочитали детям много произведений. Папы под руководством музыкального педагога выучили танец со своими дочками под песню «Маленькая дочка» на стихи С. Михалкова и представили его в «Литературной гостиной».
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в логопедической группе. Общее недоразвитие речи зачастую влечет за собой нарушение познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Работать над коррекцией этих нарушений в комплексе позволяет метод проектов. Это возможность для родителей сотрудничать с детьми как с равноправными партнерами.
Проект «В гостях у детских писателей» помог нам вовлечь родителей и детей в процесс общения с книгой, что важно для становления личности ребёнка, формирования нравственных понятий, развития творческих способностей детей.