ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Я услышала слово «сторителлинг» и мой мозг живо перевел «истории, рассказывать». Говорящее название. В принципе, как и сама технология. Она о том, что можно мягко воздействовать на аудиторию, вызывая эмоциональную связь с рассказчиком и интерес к теме обсуждения через образное восприятие и ассоциации. Помните, как в детстве, мы сидя на коленках бабушки слушали истории, а повзрослев, в пионерских лагерях перед сном страшилки или байки у костра? Вот, это примерно тоже само. Разберемся поподробнее...

Сторителлинг – это история, которая бьёт на эмоции, это история, которая вкладывает в слушателей правду рассказчика так, чтобы они в неё поверили и замещает вашу правду их правдой, а истина – она бесконечна.

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

 

Давайте проведем эксперимент. Перед вами две информации.

1. Помпон - это шарообразное украшение из ниток. Помпоны могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например, хлопка, шерсти, бумаги и других.

2. Мало кто знает историю возникновения помпона на шапке. Однако, он был придуман не просто так, а для того, чтобы защищать головы французским матросам. Все дело в том, что раньше при строении кораблей мало кого беспокоил комфорт, и потолки в помещениях корабля были очень низкие. И вот именно помпон предохранял голову матроса от случайного удара головой о потолок. Прошло еще немало времени с тех пор, да и потолки сейчас делают гораздо выше, однако до наших дней шапочки французских моряков украшают красные помпоны.

Что мы видим? Конечно, первый вариант больше похож на серьезное объяснение, чем второй. Однако, если через пару дней вас попросить вспомнить определение, скорее всего, это не удастся. А прочитав историю, описанную во втором варианте, вы наверняка запомните ее и, может не каждый раз, но будете вспоминать матросов, когда будете надевать шапку с помпоном на ребенка. А если бы она была представлена в виде «сухой» выдержки из Википедии или скучной презентации, никаких эмоций и тем более запоминающегося эффекта вы бы не испытали.

Я уверенна, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Сторителлинг позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображениякоммуникативных качеств детей.

В дошкольной педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Неврологические исследования показывают, что рассказы — это превосходный способ общения. Наш мозг становится более активным, когда мы делимся какими-то событиями. Поэтому рассказы запоминаются лучше, чем факты.

Нам всем нравится хорошая история, будь то роман, фильм или просто что-то, что пережил друг и рассказывает нам. Но почему мы чувствуем себя намного более заинтересованными, когда слышим рассказ о событиях?

Это довольно просто. Если мы слушаем презентацию со скучными слайдами, активизируются только некоторые части мозга, которые отвечают за расшифровку слов в значения.

И это все. Больше ничего не происходит.

Когда нам что-то рассказывают, все резко меняется. В нашем мозге, активируются не только части обработки языка, но и другие области мозга, которые отвечают за чувства.

Сторителлинг- это простой способ заставить работать наш мозг.

Длительные рассказы раскручивают драматическую дугу, в которой персонаж борется и в конечном итоге находит неизвестные ранее способности и использует их, чтобы одержать победу над бедой. Исследования показывает, что мозг очень увлечен подобным стилем изложения.

Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций.

Задачи сторителлинга:

• обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;

• систематизировать и донести информацию;

• обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

• наглядно мотивировать поступки героев;

• сформировать желание общаться.

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета.

Для чего детям нужны истории, сказки? В первую очередь, они передают практический опыт. В них в понятной для ребёнка форме моделируется та или иная ситуация, герой в этой ситуации себя каким-то образом проявляет, что вызывает те или иные последствия. Так ребёнок научится через соотнесение себя с персонажем вести себя в определённой ситуации.

Существует несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передаёт детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающаяся истории.

В активном сторителлинге педагогом задаётся основа события, формируются её проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

В истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Как бы это могло выглядеть? Педагог делает введение, допустим, к нам на занятие герой. Откуда он к нам пришёл? Как он выглядит? Что он чувствует? Мне кажется, что он грустит, как вы думаете, почему? А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию историй. Это было про активный сторителлинг.

Ещё один вид – цифровой – это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео).

За основу можно взять даже простые кубики, превратив их в фотокубики. Перейдя по ссылке, вы сможете узнать, как воспитатель использует фотокубики в своей практике.

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Сторителлинг имеет свои правила, используя которые любой рассказчик сможет найти аудиторию и отправиться в увлекательное путешествие в мир рассказанных историй. Этих правил 17, так нам демонстрирует дзен-канал о творчестве. Переходите по ссылке, чтобы познакомиться в полном объеме. Итак….

17 главных правил сторителлинга: как создавать истории

  1. Придумать идею
  2. Определить аудиторию
  3. Придумать героя
  4. Понять, что нужно герою
  5. Придумать мир
  6. Придумать личную структуру
  7. Создать завязку
  8. Найти конфликт
  9. Продумать препятствия
  10. Придумать кульминацию
  11. Не забыть о концовке
  12. Рассказывать о том, что близко
  13. Использовать разные форматы
  14. Учитывать мнение с разных сторон
  15. Избавиться от перфекционизма
  16. Не бояться провала
  17. Начать с малого

Подведем итоги.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детейДошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

 

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .