ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
17
Ноябрь
2024

Проблема готовности к обучению в школе актуальна сегодня в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него особой реакции – новых форм поведения, определенных умений и навыков. От того, насколько ребенок подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

У малыша резко меняется весь его окружающий мир – режим дня, поведение, ломается привычный образ жизни, появляются школа, уроки и обязательное многочасовое коллективное общение. И что самое важное – меняется социальный статус дошкольника – теперь он школьник и у него появляются новые серьезные обязанности, для выполнения которых необходимы ответственность и усидчивость. Также первоклассник должен в поведении соответствовать общепринятым школьным правилам, уметь выстраивать контакты со сверстниками и проявлять навыки самостоятельности.

22
Май
2017

   Уважаемые гости и родители, здравствуйте!

Я - Елена Анатольевна Кривицкая, педагог-психолог детского сада.

Образование: Институт специальной педагогики и психологии. 2023г.

Диплом о высшем образовании: Программа: «Практическая психология» со специализацией в области психологической     помощи в социальной сфере. Квалификация: Психолог.

Свою деятельность я строю на основе Рабочей программы.

Очень приятно, что вы проявили интерес к нашему детскому саду и нашли время для знакомства в сети интернет. Я   понимаю это как то, что вы ответственные, любящие и заботливые родители, которые внимательно относятся к     потребностям своего ребенка и хотят дать ему самое лучшее.

Наш детский сад – удивительное и интересное место, но не у каждого ребенка получается сразу принять все то хорошее и замечательное, что может дать дошкольное учреждение - детский сад. С детьми и родителями я работаю уже более десяти лет. Начиная с первой встречи с родителями на родительских собраниях, я стараюсь помогать вам преодолевать трудности в адаптации к новой жизни в детском саду.

Позвольте познакомить вас с направлениями моей работы в дошкольном учреждении:

  1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников:
  • Воспитание и развитие детей от младенчества до юности;
  • Семейные отношения (братья, сестры, родители, бабушки, дедушки)
  • Готовность к детскому саду, школе;
  • Трудности взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Эмоциональные состояния: агрессивность, страхи, тревога, замкнутость, возбудимость, плаксивость и их коррекция.
  • Знакомство и выдача рекомендаций родителям по результатами плановой диагностики в детском саду

       2. Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья:

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми в малых группах по программе "Хочу и могу".
  • Диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей
  • Индивидуальная работа с детьми
23
Май
2017

Психологические исследования и опросы проводятся с помощью следующих методик:

1. Анкета Захарова А.И. «Нервность». Детские неврозы, М.: 1995.

Цель: Изучение уровня развития эмоциональной сферы ребенка - дошкольника.

Задачи: Выявление внутренних эмоциональных и личностных проблем в развитии и взаимопонимании между родителями и детьми в семье и определении проблем в поведении дошкольников.

Ожидаемый результат: изучение эмоционального напряжения, улучшение процесса адаптации к условиям ДОУ вновь поступивших детей.

2. Цветовой тест отношений Ковина Т. Е., Колеченко А. К., Агафонова И. Н. УПМ 1996.Ожидаемый результат: через ассоциативное восприятие цвета получить данные не только об осознанном, но и о неосознанном влиянии окружения для составления дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Цель: Выявление детей, плохо адаптирующихся к условиям детского сада. Составление рабочих групп для проведения коррекционно-развивающей работы.

3. Лесенка Успешности Дембо-Рубинштейн; Немов Р.С. Психология, т. 3. М.: Владос, 1999.Задачи: оценить состояние частных самооценок испытуемых и опосредованно – самооценки ребенка в целом.  

Ожидаемый результат: получение данных для формирования групповых занятий по повышению интереса к учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Цель: изучение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом (выявление особенностей адекватности, нормализованности, критичности и устойчивости частных и общей самооценки).

4. Выбери нужное лицо Р. Темпл, М. Дорки, В. Амен; Немов Р.С. Психология, т. 3. М.: Владос, 1999.

Цель: Изучение уровня развития эмоциональной сферы ребенка - дошкольника.

Задачи: Определение уровня эмоциональной тревожности. Выявление различных отклонений в психическом развитии, а также зон, требующих более углубленного обследования.

Ожидаемый результат: получение данных об эмоциональном опыте ребенка в данной (и подобной ей) ситуации; о приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. 

5. Социометрия Дж. Морено; М.: Владос, 1995.Задачи: измерение степени сплоченности – разобщенности в группе; выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Цель исследования: Изучить неофициальную структуру социальной группы, царящую психологическую атмосферу в группе, эмоциональные связи.

Ожидаемый результат: получение данных (моментальный срез), на основе которых можно сделать вывод о росте уровня удовлетворенности детей в общении, внутригрупповых отношениях, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

6. Исследование развития психических функций детей. Диагностический комплект. РГПУ им. А.И. Герцена, 1998г.Задачи исследования: Определение уровня развития психических функций детей с учетом возрастных особенностей. Установление причин высоких и низких оценок. Выявление различных отклонений в психическом развитии, а также зон, требующих более углубленного обследования.

Ожидаемый результат: выявить отдельные особенности свойств психических функций.

Цель исследования: Изучение уровня развития психических функций ребенка - дошкольника.

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .