ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Уважаемые родители,  здравствуйте! Хочется поговорить с вами об одной очень важной проблеме, которая актуальна в последнее время,  и   чаще  стала возникать в детском саду. Участились случаи, когда родители сталкиваются с проблемой  в общении с собственным ребенком («Он становится не управляемым», - говорят мама или папа). Они, приводя ребенка в детский сад, вероятнее всего сами  об этом глубоко не задумываясь, надеются, что педагоги им помогут в этом. Но  случается так, что ребенок, попадая в общество сверстников и новых взрослых, и здесь сталкивается с той же проблемой.  Он также с трудом находит понимание  у сверстников, да и у взрослых, я имею в виду педагогов. 

Поэтому, я хочу напомнить всем о том, что дошкольное образование – очень важный этап в становлении личности ребенка. И для   дошкольника, оторвавшегося  впервые от семьи, детский сад в идеале становится вторым домом. А педагог – близким родным человеком.

Находясь в коллективе сверстников, под руководством высокопрофессиональных  воспитателей, ребенок учится  общаться, взаимодействовать с окружающим, получает много новых навыков и умений.

На фоне активной социализации дошкольника главной в формировании его личности все-таки, по моему стойкому убеждению, остается  и должна быть СЕМЬЯ.

Переоценить важность положительного примера родителей и доверительного внимательного внутрисемейного  общения невозможно.  Успешное, полноценное, творческое развитие ребенка зависит и  от того, насколько  активно и доброжелательно будут взаимодействовать  детский сад и семья. И только  при   полном  доверии  друг другу:   родитель,  воспитатель, ребенок – достигаются отличные результаты.

Среди педагогов нашего детского сада  нет равнодушных людей. Только любящие детей, добрые, отзывчивые люди остаются работать в детском саду. Весь день педагога спланирован и выдержан так, что каждая минута,  прожитая ребенком в стенах детского сада,  несет на себе воспитательную  функцию. Всё   общение  воспитателя  с детьми   -  это реализация положений той программы, по которой работает детский сад. Нельзя пропускать ничего!  Всё логично! Всё важно!

Например,   как много может почерпнуть ребенок из общения с воспитателем по утрам, когда их еще мало и воспитатель может только ему уделить внимание, заняться с ребенком тем, что ему интересно , или тем, что необходимо именно этому ребенку, по наблюдению самого воспитателя.    Я вас призываю к тому, чтобы ваш ребенок как  можно реже пропускал детский сад без уважительной причины, не опаздывал, не пропускал целые  «куски» в жизни группы.  Не лишайте своего ребенка  радости общения, встречи с новым.

Уважаемые родители! Остановитесь хоть на миг в повседневной суете и задумайтесь  серьезно о том, а правильно строятся отношения в вашем маленьком семейном «государстве».

В современном обществе все больше  утрачиваются традиционные ценности, что приводит к разрыву семейных связей, а  молодые родители теряются в вопросах воспитания детей.    Дети  в силу своего малого возраста не имеют четких нравственных ориентиров, видя ежедневно загнанных уставших родителей, усваивают  модели поведения  вас взрослых. И все это  активно и ярко проявляется в детском саду. Дети спешат,  совершенно не могут ждать, или не хотят ничего, раздражаются сразу же при малейшем отказе им в чем-то, не слышат аргументов, и как результат- обида, слезы, ссоры между  детьми, не желание идти в сад.

А  ребенок и дома  также не находит  поддержки, родители не выслушивают до конца его переживания, не помогают разобраться  в них. Недовольство растет. А кроме того, часто в роли лучшего друга ребенка дома выступает компьютер или телевизор. А там все быстро: захотел – нажал кнопочку - и вот ОНО –Готово! 

В результате  вместо детской непосредственности, открытости, дружелюбия дети уже в детском саду  проявляют нетерпимость и агрессивность, эгоизм и неумение договариваться, отсутствие воли, руководствуются только своими - «Хочу!».

И все ваши семейные отношения – отражаются в поведении ваших детей.

Детский возраст – самый чувствительный в жизни человека. Чувствительный к добру и злу, красоте и безобразию, пониманию и безразличию. Личность ребенка  формируется, напоминаю до 5 лет,  и на тех ориентирах, которые дает ему окружение, прежде всего семья. Лишь папа и мама  - для него самые главные авторитеты.  А если родители на первое место   в числе приоритетов  ставят погоню за материальными благами и удовлетворение  собственных желаний, то чего ожидать от ребенка?  От детей можно требовать только того, чему мы сами их научили своим примером. Запомните слова, которые стали одним из  девизов  нашего детского сада  «Никогда дети не  слушали взрослых, но всегда исправно  им  подражали».

Для тог, чтобы изменить эту, без сомнения, критическую ситуацию, родителям надо работать над собой, заниматься саморазвитием. Ведь воспитание детей - это прежде всего воспитание самого себя.

Важная задача родителей - дать ребенку правильные ориентиры: научить отличать добро от зла, понимать других, проявлять  сочувствие, честно признавать свои ошибки,  быть трудолюбивым, но не трудоголиком, учиться доверять, радоваться всему, даже малому, удивляться красоте  природы, быть открытым и жизнерадостным. А ребенок должен искренне понимать и чувствовать (а это у них очень хорошо развито),   что родитель уверенно придерживается этих принципов сам.            

Чтобы ребенок успешно развивался, чтобы внутрисемейное общение  было взаимообогащающим, приносило  радость и  пользу, необходимо  всегда соблюдать  ключевые условия: ВМЕСТЕ! НА ДОВЕРИИ! ПОСТОЯННО!  Ведь какие родители нужны ребенку?    СПОКОЙНЫЕ, УВЕРЕННЫЕ и ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ!

А закончить хочу так: приведу вам слова -  напутствие,  слова - убеждение,  слова – пожелание – одного из педагогов – классиков, которые для меня лично с некоторых пор стали и жизненным и педагогическим   кредо « Допустите ребенка в свою жизнь – вот и все воспитание! Всё остальное зависит от того, какой жизнью вы живете».

Задумайтесь!  Благодарю за внимание! Я всегда готова к обсуждению любых вопросов, волнующих  вас, как родителей!

С уважением  - Ирина Константиновна.

 

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .