ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Давайте познакомимся...

"Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали" - слова Джеймса Болдуина отражают стремления нашего коллектива. Наш детский сад большой и дружный. Большой, потому что расположен в трех корпусах на разных улицах. А дружный, потому что это не мешает нам развиваться, строить планы, и каждый день открывать двери самым главным людям - детям! 

Чтобы детям было комфортно и уютно мы создали особую атмосферу в группах. Каждая группа имеет свое фирменное название и свой фирменный стиль. Воспитатели и логопеды заботятся не только о развитии каждого ребенка, но и сохранении их здоровья. Поэтому образовательная деятельность строится на тщательно отобранных и апробированных программах и технологиях, с учетом требований санитарных норм и правил. Медсестра и старший воспитатель помогают правильно и результативно организовать педагогический процесс. Администрация детского сада делают все возможное, чтобы детский сад функционировал без проблем. Обслуживающий персонал отвечает за чистоту и красоту во всех помещениях детского сада.

Привет, хэллоу, салам алейкум, 
Шалом, ясу, гомар джоба, 
Терве, бонжур, алоха, ола, 
Аляфунду, амантрана… 
Как много слов, а смысл прежний: 
Чтоб здравствовали, шли дела.
Не пожалеем мы приветствий,
И будем рады вам всегда.

 

«Как педагогическую задачу превратить в проблему,

поставленную ребенком»

Программа встречи

Фотогалерея

Педагог проводит занятие с детьми реализуя воспитательную или образовательную задачу, решая проблему, выявленную в результате диагностики или наблюдения, но при этом ведь ребенку не скажешь: «Так, мы сейчас будем учиться произносить звук Р». Детские проекты начинаются с вопроса, исходящего от ребенка или детей, а задача педагога вовремя заметить детские «говорящие сигналы», «раскрутить» детский вопрос, творчески организовать среду и течение проекта так, чтобы он «завуалированно» решал нужные педагогу задачи.

Тренинг на сплочение и включение в работу «Здравствуйте!».

 

На входе каждому участнику творческой группы выдается стикер. В левом верхнем углу необходимо написать букву, с которой начинается имя, справа сверху – номер ГБДОУ, ФИО, должность. Приклеить стикер-визитку на грудь. После этого педагогам предлагается встать в алфавитном порядке, познакомиться, разделиться на небольшие группы. Каждая группа придумывает свое приветствие и реализует его.

Упражнение на осознание, что информация разными людьми, а соответственно и детьми, по-разному может быть услышана и передана. Вызывается 5-6 добровольцев и выводится за дверь. Первому участнику сообщается «19 октября 2001 года Михаил Эльдарович Петров и Евгений Симбирский должен встретиться на Серпуховском валу возле дома №49 дробь 1 ровно в 18.20» И предлагается передать эту информацию следующему приглашенному участнику. Таким образом к последнему участнику доходит весьма своеобразная версия информации. Обсуждается почему так произошло.

Интерактивная беседа с участниками творческой группы об основах коммуникации, с записью – схемой на мольберте (с примерной схемой можно ознакомиться в приложении). В ходе беседы проговорить с участниками, как используя знания о коммуникативных сигналах, можно «считать» и «активизировать» вопрос интересующий ребенка превратив педагогическую задачу в проблему, поставленную ребенком.

При знакомстве участников творческой группы с технологией парного обучения автора Г.О. Громыко педагоги потренируются считывать и анализировать коммуникативные сигналы благодаря фототренингу, разработанному педагогами ГБДОУ д/с №36 Кировского района «Опиши сигналы».

Технология парного обучения – один из основных видов педагогических технологий (Википедия). Основана на непрерывном продуктивном общении – взаимное обучение в парах. Призвано разбудить мышление, заставить работать.

Григорий Олегович предлагает особую расстановку столов, способствующую продуктивному общению сидящих рядом (показано на рисунке). Подробнее с данной технологией можно ознакомиться на сайте 

Работа проводится двумя подгруппами: первая подгруппа участвует в фототренинге (8 или 16 человек), вторая наблюдает и записывает происходящее - технологию парного обучения.

Фототренинг «Опиши сигналы». На расставленных согласно рисунку столах, приготовлены листы и ручки, пронумерованные фотографии (4 или 8 штук). Желающие участвовать в фототренинге рассаживаются за столы. 

Инструкция:

Познакомьтесь со своим партнером. У каждой пары своя фотография, рассмотрите ее пожалуйста. Возьмите лист, напишите вверху свои имена и номер фотографии (фотографии представлены в приложении). Спросите у партнера какие коммуникативные сигналы он получает от изображения, обсудите, запишите на листе. Передайте свою фотографию вместе с записями партнерам (паре) слева, а сами возьмите у соседей справа такой же комплект. Ознакомьтесь с фотографией, текстом, обсудите с партнером, допишите свои дополнения не написанные до вас, передайте дальше. И так до тех пор, пока к Вам не вернулась ваша фотография. Получив в руки ваш комплект ознакомьтесь со всем описанным, подумайте согласны ли вы с дополненными высказываниями, для этого напротив каждого поставьте маркеры: + согласен, - не согласен. Составьте (устно) сводный рассказ, описывающий коммуникативные сигналы, полученные от фотографии.

Еще с одним авторским тренингом «Угадай по описанию» по данной технологии можно ознакомиться в приложении.

 

В ходе «Морского боя» педагоги анализируют данную технологию, ее плюсы и минусы, как можно использовать в работе с детьми в проектах и непосредственной образовательной деятельности. Педагоги делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан судна. Два судна встретились в море, завязался бой. Одна команда под руководством капитана «стреляет» выявленными в ходе фототренинга положительными или отрицательными сторонами парной технологии, а вторая защищает свое судно находя подтверждающие или отрицающие факты, или «ловит» ядро выстрела придумывая как это можно применить, использовать в работе с детьми. Если команде удалось отразить «выстрел», то право следующего выстрела переходит к ней, а другая команда «отражает удар». Таким образом, когда закончатся «ядра» у команд, технология парного обучения наверняка будет рассмотрена со всех сторон, а в трюмах не останется ни одной безучастной «мышки».

На этом занятии возможно будет необходимо напомнить о конкурсе эссе, ответить на возникшие у педагогов вопросы.

Рефлексия встречи. На своих стикерах-визитках необходимо написать несколько наречий – впечатлений от встречи. Экспресс-диагностика общего рабочего настроя группы. Так после проведения этой встречи в ГБДОУ д/с №36 были оставлены такие наречия: здорово, интересно, познавательно, сложно, но возможно, командно, вруслонаправляемо, легко и свободно, страшновато, но интересно, великолепно, продуманно, тепло, дружно, необычнопознавательно (сохранена авторская стилистика). Анализ написанных высказываний привел к выводу: «мы движемся правильным курсом!»

Завершение встречи ритуалом прощание «Аплодисменты».

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .