Иногда детские вопросы появляются сами собой, не по заказу и не запросу воспитателя. Совсем недавно в минуты для свободной деятельности наши мальчики увлеченно играли в машинки.
Вдруг Илья и Веня подходят ко мне и Илья говорит: «Анастасия Петровна, скажите ему что машин – роботов не бывает!» Почему не бывает? Они существуют, есть космические машины-роботы спутники, они летают вокруг нашей планеты, фотографируя и собирая информацию о погоде, например, есть специально созданные машины - Луноходы, они ходят по поверхности Луны, берут пробы почвы, воздуха этой планеты. Увлеченно отправились мы к полке за журналами о космосе.
Просмотрев их, ребята еще больше удивились, когда я сказала, что роботы машины существуют и на земле. Роботы помогают людям работать или добывать информацию в тех условиях, где человек не может находиться - например при извержении вулкана -минимум воздуха и высокая температура- « Человек просто сгорит»- поддержал меня Веня. Есть целая наука - занимающаяся изучением вулканов - вулканология. «А где еще не может находиться человек?»- задала я вопрос. Ребята начали сосредоточенно думать. Илья догадался - под водой! Верно! Специальные роботы – машины
- батискафы придумали люди, чтобы увидеть дно океана, моря, изучить флору и фауну, искать полезные ископаемые. Побеседовав, ребята отправились строить из конструктора новые машины - роботы. (Сажина А.П., воспитатель гр. "Непоседы", 24.10.2014г.)