ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Давайте познакомимся...

"Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали" - слова Джеймса Болдуина отражают стремления нашего коллектива. Наш детский сад большой и дружный. Большой, потому что расположен в трех корпусах на разных улицах. А дружный, потому что это не мешает нам развиваться, строить планы, и каждый день открывать двери самым главным людям - детям! 

Чтобы детям было комфортно и уютно мы создали особую атмосферу в группах. Каждая группа имеет свое фирменное название и свой фирменный стиль. Воспитатели и логопеды заботятся не только о развитии каждого ребенка, но и сохранении их здоровья. Поэтому образовательная деятельность строится на тщательно отобранных и апробированных программах и технологиях, с учетом требований санитарных норм и правил. Медсестра и старший воспитатель помогают правильно и результативно организовать педагогический процесс. Администрация детского сада делают все возможное, чтобы детский сад функционировал без проблем. Обслуживающий персонал отвечает за чистоту и красоту во всех помещениях детского сада.

Привет, хэллоу, салам алейкум, 
Шалом, ясу, гомар джоба, 
Терве, бонжур, алоха, ола, 
Аляфунду, амантрана… 
Как много слов, а смысл прежний: 
Чтоб здравствовали, шли дела.
Не пожалеем мы приветствий,
И будем рады вам всегда.

 

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок посещал детский сад с удовольствием, чтобы общение в детском саду стало первым позитивным опытом вхождения в социум. Думаю, вопрос подготовки ребенка к посещению детского сада вставал перед многими родителями. Но этот вопрос приобретает особую остроту, если мама с папой приняли решение отдать малыша в ясли. Вот именно этот вопрос я предлагаю обсудить в этом разделе – как родители могут подготовить малыша к посещению яслей.

Прежде всего, говоря я подготовке ребенка к яслям, хочу напомнить о том, что существует тесная эмоциональная связь между родителями и малышом. Дети раннего возраста очень тонко улавливают чувства и отношение родителей к происходящим событиям. Отношение значимого взрослого к какому-либо событию ребенком воспринимается как абсолютная истина и не ставится под сомнение. Поэтому, если родитель в силу каких-либо причин (например, собственный тяжелый опыт посещения детского сада, негативные отзывы родственников, друзей) настороженно относится к детскому саду, то и ребенок будет воспринимать детский сад как место, где тяжело находиться. Поэтому очень важен позитивный настрой родителей по отношению к детскому саду. Предлагаю воспринимать детский сад как место, где малыш сможет получить первый положительный опыт общения в широком социальном кругу, где педагоги занимаются развитием и образованием ребенка, где ребенок находится под постоянным присмотром.

И лишь после позитивного настроя родителей к перспективе посещения яслей вашим малышом, нужно рассказать ребенку о том, что он стал взрослым и скоро будет ходить в детский сад самостоятельно. При этом подчеркнуть, что это очень радостное и значимое событие в жизни малыша. После этого стоит рассказать ребенку простым и понятным ему языком о том, что такое детский сад и что там делают. Напомнить малышу о его друзьях более старшего возраста, которые также посещают детский сад. Хочу обратить ваше внимание на то, что это должен быть не единичный разговор с ребенком. Разговаривать с малышом о посещении детского сада нужно регулярно, постепенно рассказывая ему все больше подробностей о жизни детей в детском саду. Особенности развития нервной системы ребенка 2-3 лет таковы, что ему трудно длительно удерживать внимание на одном действии, внимание кратковременно.

Теперь, когда ваш малыш уже четко знает о том, что скоро он пойдет в детский сад, стоит посетить учреждение детского сада, ознакомиться с территорией и познакомиться с воспитателями. После этого постепенно настраивайте малыша на то, что детский сад – это часть его жизни. Например, можно начать с того, что во время прогулки провести время у территории детского сада и понаблюдать за тем, как дети в детском саду играют на прогулке, как они общаются друг с другом и воспитателем.

Теперь поговорим о непосредственном пребывании ребенка в яслях и как к этому подготовиться. Хочу напомнить родителям о том, что детский сад имеет режим и строгий распорядок дня, которые, возможно, отличаются от привычных домашних. Согласно распорядку дня дети едят, спят, гуляют, занимаются, поют, танцуют и т.д. И если режим дня вашего ребенка резко отличается от режима дня в саду, то следует плавно перестроить распорядок дня вашего ребенка. Постарайтесь как можно больше приблизить режим дня вашего ребенка с режимом дня в саду. Подробнее о распорядке и режиме дня вы можете узнать на страницах официального сайта детского сада (http://dou36.kirov.spb.ru/ ).

Дети младшего возраста интенсивно растут и развиваются. Поэтому их меню должно быть продуманным и сбалансированным. Питание детей в детском саду четырех разовое – завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Постарайтесь познакомить ребенка с меню, принятым в детском саду. По возможности включите в рацион ребенка блюда из меню детского сада. На нашем сайте есть целый раздел, посвященный организации питания. Там же можно скачать меню для ознакомления. Очень хорошо, если ваш малыш умеет есть ложкой самостоятельно, наклоняя голову над тарелкой, умеет есть ложкой как жидкую пищу (например, суп), так и достаточно структурированную (например, котлету). Еще важно для малыша уметь есть не только перетертую пищу, но и достаточно грубую, такую как, например, яблоко. Яблоко нужно уметь не только кусать, но и пережевывая, глотать, а не прятать кусочки за щечки. Также желательно ребенку уметь самостоятельно пить из кружки, уверенно держа ее двумя руками.

Желательно малышу быть знакомым с санитарно-гигиеническими навыками – мытье рук и самостоятельное совершение туалета. Если ваш малыш еще не научился мыть руки самостоятельно, то дайте ему время и такую возможность. Даже если первое время мылыш будет мыть руки не очень тщательно и не аккуратно. Постепенно вы сможете убедиться в том, что у вашего малыша мытье рук будет получаться все лучше и лучше. Возрастные особенности развития крохи 2-3 лет таковы, что он стремится выполнять сложные задачи самостоятельно. Также желательно малышу быть знакомым с горшком. Быть обученным сообщать взрослому о потребности совершить туалет. Хорошо, если малыш умеет самостоятельно снимать штанишки, трусики и садиться на горшок.

Нашу ясельную группу могут посещать дети, которым на сентябрь уже исполнилось 2 года. Хочу особо подчеркнуть то, что у крохи нервная система работает так, что он не может переключаться также быстро, как взрослые. Ему требуется время на все. Поэтому такие важные события как отказ от соски и от памперса должны быть постепенными. И это должно произойти не 30 августа, накануне первого посещения ясельной группы. В детском саду невозможно сосать соску и пользоваться памперсом.

Как правило, роль друга для ребенка в нежном ясельном возрасте выполняет любимая игрушка. Рекомендуем «собирать» ее в детский сад также как и малыша. Ну, а если такой игрушки нет, но есть любимая подушка, одеялко, или просто платок, который пахнет родным домом (мамой), положите эту вещь в детский пакет и обратите внимание на нее воспитателей. Воспитатели сумеют воспользоваться этим предметов в нужный момент и это поможет ребенку.

Однако, дорогие мамы и папы, если ваш малыш еще не в полной мере владеет каким-либо навыком самообслуживания, не стоит отчаиваться. У вас еще есть время для того чтобы или начать обучаться тому или иному навыку или оттачивать мастерство. Но если все-же уже наступило время посещения детского сада, а ваш малыш так и не научился какому-либо навыку, то помните о том, что дети раннего возраста преимущественно учатся методом подражания. Так, если ваш малыш не научился самостоятельно есть ложкой или пользоваться горшком, то, наблюдая за тем, как это делают другие дети, малыш будет стремиться овладеть этим навыком самостоятельно. И будьте уверены в том, что со временем у малыша этот навык будет получаться выполнять все лучше и лучше.

И в завершении, хочется вернуться к тому, с чего и начинали. К детскому саду всегда лучше готовиться всей семьей: научить и подготовить ребенка это полдела, а вот научиться самим это иногда бывает сложнее. Период адаптации пройдет легко, если вы прислушаетесь ко всем нашим рекомендациям и советам.

(материал подготовлен воспитателем 1ой младшей группы "Теремок" - Томпсон Ю.А.)

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .