Что делать летом тем, кто поступил в логопедическую группу?
Лето – самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми.
Чтобы лето не прошло даром, а подготовило Вашего ребенка к логопедическим занятиям в речевой группе, предлагаю Вам:
1.Поучиться правильно дышать, тренировать силу и длительность выдоха:
- «Одуванчик». Вытянуть губы трубочкой и подуть на белые одуванчики, пытаясь сдунуть все пушинки. Короткими, а потом одним долгим выдохом.
- «Мыльные пузыри». Пускать мыльные пузыри через соломинку .
- «Кораблик». Сделать из бумаги кораблик. Кораблик опустить в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта, так чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Дуем плавно, длительно - и кораблик побежит.
- Поучиться надувать воздушные шарики.
- Играть на музыкальных инструментах: дудочка, труба, губная гармошка.
- Дуть на ветрячки. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки.
2 Развивать мелкую и общую моторику:
- Учить навыкам самообслуживания (правильно умываться, вытираться полотенцем, держать ложку, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).
- Используя подручные материалы (пуговицы, прищепки, бусинки, крупу) выкладывать разные рисунки (машинку, цветочек, бабочку и т.д.)
- Собирать и перебирать ягоды.
- Играть с мокрым песком, пластилином. Строить разные постройки и фигуры.
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, отбивать от земли).
- Полезные игры с бадминтоном, катание на самокате, велосипеде, прыжки через скакалку.
3 Потренировать слуховое и зрительное внимание и память:
- «Прохлопай как я». Взрослый хлопает ряд коротких и долгих хлопков, ребенок повторяет. Начинаем с простого, переходим к сложному.
- «Найди предметы определенного цвета». Взрослый говорит цвет, ребенок называет предметы, сначала вокруг, затем придумывает по памяти.
4 Уточнить и расширить знания о предметах вокруг:
- Рассматривать окружающие предметы. Называть их. Определять цвет, форму, размер, качество (твердый — мягкий, легкий — тяжелый, гладкий – шершавый).
- «Жадина». Про что можно сказать «мой», «моя»?
- «Назови ласково». (цветок – цветочек, жук – жучок и т.д.)
- «Один – много». ( У меня лист, а на дереве листья. У меня ветка, а на дереве ветки и т.д.).
- «Из чего сделаны предметы?»
Уделяйте время для развития речи:
-читайте для ребенка, обсуждайте вместе прочитанное, побуждайте его к беседе
- вместе рассматривайте иллюстрации
-увеличивайте словарный запас ребенка, объясняйте значение новых для него слов
Выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребенку в дальнейшем быстрее овладеть правильным звукопроизношением и усвоить программный материал.
Надеюсь на сотрудничество. Ваш логопед
Надежда Васильевна Белковская