ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Автор: Кривицкая Е.А.

Одним из наиболее трудных моментов в процессе освоения ребенком повествовательной речи является необходимость связывать отдельные фрагменты рассказа логически и излагать их в соответствии с временной последовательностью описываемых событий. Проблемы связаны не только с недостаточным развитием у ребенка навыков программирования речевых высказываний, но и незрелостью его мышления.
Развить необходимые навыки помогает составление рассказов по сериям картинок или по картинке. При этом задачей ребенка является осмысление фрагментов события, представленных на отдельных картинках, и объединение их в целую историю с учетом логической связи отдельных звеньев. Чем больше картинок входит в серию, тем труднее задача. Составляя по сложенной им серии картинок устный рассказ, ребенок учится логически организовывать свое повествование и согласовывать его с изображенным на картинках.

Сначала выполняем задания по составлению рассказа по серии картинок. Для этого:

o   рассмотрите с ребенком все сюжетные картинки, иллюстрирующие будущий рассказ;

o   составьте по каждой картинке несколько грамматически правильно построенных полных предложений, используя наводящие вопросы;

o   глядя на картинки, повторите с ребенком все предложения, последовательно составляя из них рассказ;

o   предложите ребенку еще раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы в речи ребенка не было повторов.

Когда ребенок научится составлять грамматически правильные сложные предложения по серии сюжетных картинок, а затем объединять их в один рассказ, не нарушая логической последовательности, надо перейти к новому этапу работы – составлению рассказа по картинке. Для этого:

o   рассмотрите вместе с ребенком рисунок, перечислив, кто нарисован на картинке;

o   учите ребенка отвечать на предложенные вопросы полными грамматически правильными предложениями;

o   прочитав ребенку начало рассказа, пофантазируйте с ним, что может произойти дальше;

o   помогайте ребенку использовать в своих ответах больше прилагательных, которые обогащают нашу речь;

o   составьте рассказ по этой картинке, используя предложенное начало;

o   предложите ребенку еще раз повторить получившийся рассказ, обращая внимание на то, чтобы в речи ребенка не было повторов.

Этот вид работы поможет вашему ребенку в развитии умения писать сочинения в школьном возрасте.

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .