ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Автор: Кривицкая Е.А.

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

- Что за наказанье!

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех логопедической работы с детьми определяется совместным участием родителей и педагогов. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Лучше, если с ребёнком будет постоянно заниматься один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома заданий логопеда подготавливает к ответственному выполнению школьных домашних заданий в будущем.

 

Основные правила занятий с ребёнком дома

1) заниматься с ребёнком дома ежедневно

2) время занятий 10-15 минут

3) занятия проводятся в спокойной доброжелательной обстановке

4) не забывайте хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5) артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6) все задания выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7) графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Что логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели на своих занятиях, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Основные разделы домашнего задания:

- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков, обязательно заранее отработанные с логопедом.

- УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ - когда уже звук поставлен (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Желательно эти упражнения выполнять перед зеркалом для возможности самоконтроля. И обязательно следить за чёткостью и точностью выполнения движений.

- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЗВУКО - СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. 

- РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ - задания на обогащение пассивного и активного словаря, на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний (словообразование, изменение слов по родам, числам и падежам, согласование прилагательных и числительных с существительными, подбор обобщающих слов).

- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: построение простых и сложных распространённых предложений; рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и подготовки руки к письму: штриховка в различных направлениях по образцу; обведение по контуру, дорисовывание элементов, трафареты, графические диктанты, прописи, рисунки, печатание букв, слогов, слов и предложений.

- РАБОТА ПО ГРАМОТЕ: чтение слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; занимательные задания с изученными буквами.

Рекомендации к выполнению домашнего задания

- Логопед записывает домашнее задание в индивидуальную тетрадь. Выдаётся тетрадь в четверг или пятницу.

- Домашние задания выполняются не в один приём, а по частям (на 10-15 минут работы), небольшими порциями (по 2- 3 упражнения)

- Не стоит выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания: в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.

- Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно - все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Папку с рабочими тетрадями с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе, выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений, воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Уважаемые родители! Желаем вам терпения, искренней заинтересованности и успехов детей!

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .