Уважаемые мамы и папы, эти рекомендации помогут развить речь вашего ребенка:
1.Закрепите с ребёнком название частей тела, ориентировку в схеме тела, пространстве, на листе бумаги.
● Показать левую/правую руку у себя, у мамы, у куклы;
● Достать правой рукой левое ухо, левой рукой правое колено, правой рукой острожно показать правый глаз;
● На листе бумаги (удобно упражняться с арифметическими фигурами): положи квадрат в верхний правый угол, треугольник — в нижний левый угол листа, прямоугольник — в верхний левый угол, овал — в нижний правый угол, ромб — в центр листа;
● Назвать предметы, расположенные справа, слева, снизу, сверху. Учите строить предложение: «Стол находится справа от меня».
2.Поговорите с ребёнком о семье. ( С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Кто самый младший? Кто самый старший?) Предложите ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, профессию, место работы родителей, закрепить домашний адрес.
3.Межродственные отношения. Словарь: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, племянник, племянница, прабабушка, прадедушка, двоюродные (тро-) брат, сестра. (Кто ты для папы, мамы? Для бабушки и дедушки? Для брата и сестры?) и т.б.
4.Грамматический строй речи. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование существительного с прилагательным): мама (какая?) - красивая, добрая, ласковая, строгая..., папа (какой?)-..., бабушка (какая?)-..., дедушка (какой?)-..., брат (какой?)-..., сестра (какая?)-...
Понимание сложных логико-грамматических конструкций. Дидактическая игра «Покажи где...»: мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.