ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

 «Планирование – как решение проблемы проекта»

Программа встречи 

Фотогалерея 

Форма проведения – Практикоориентированная встреча с тренингом системного мышления и анализом сюжетов видео интервью детей и взрослых (метод case–study).

 Задача – развитие креативного и системного мышления. Для развития креативного и системного мышления участников встречи использовалась стратегия деятельности - технология "9 экранов"      

Встреча традиционно, началась с проведения тренинга «Духа группы» (адаптированный вариант тренинга Клауса Фопеля), который настроил всех участников на дружеский и продуктивный лад.

Этот тренинг легко провести и с детьми. Ещё из плюсов изображения «Духа группы» - великое множество модификаций.

Из числа участников выбирается самый смелый. Ему предлагается лечь на пол. Затем все остальные обводят верёвкой лежащего, рисуя контур тела (с детьми можно использовать мелки и рулон обоев, ватман).

Далее группе предложили определиться кем: девочкой или мальчиком будет наш Дух. Украшать и дорисовывать разрешалось уже всем вместе различными подручными материалами: лентами, тесёмками, лоскутками. Кто-то настоял, что Дух будет блондинкой. Кто-то - что с косичками. Кто-то захотел и нарисовал из цветной бумаги голубые глаза. А кто-то придумал, что Духу нашей группы очень важно время, так из лоскута ткани появились часы на руке.

Весёлая, непринуждённая работа сблизила коллектив и постепенно создала позитивную и креативную атмосферу.

Интерес педагогов к практическим тренингам подобного рода всегда был очень высоким. Во-первых, это работа над собой, а во-вторых, такие игры со значением легко перенести в ситуацию взаимодействия с детьми и увидеть наглядные результаты.

Участники делились позже своими наблюдениями - им казалось, будто Дух жил с ними всю встречу: подол импровизированной юбочки Духа разметался, косы сбились, но оставалась неизменной улыбка!

С детьми изображение Духа - это не только игра, но и непринуждённое решение массы педагогических и обучающих задач. Массу лексических тем можно раскрывать этой игрой!

Чтобы Дух «прожил» подольше, его можно нарисовать на ватмане, также обводя силуэт ребёнка. Ну а раскрашивать предложить всем вместе.

На встрече также раскрывались теоретические аспекты системного подхода в планировании проектов. И в качестве практического задания участники освоили стратегию деятельности - технологию «9 экранов».

На третьей встрече уместно продолжить работу по формированию правильных стереотипов педагогического поведения.

В качестве приёма послужило видео-интервью, снятое в ходе проекта «Подарок, который запомнится», педагогами ГБДОУ детского сада №36. В интервью звучал вопрос «Что такое подарок?», адресован он был и взрослым и детям. Варианты ответов детей поразили зрителей.

Ход встречи фиксировал секретарь, велась фотосъёмка.

Результат третьей встречи – познакомились с тренингом «Дух группы», и решили, что такой тренинг не только можно, но и нужно проводить с детьми, так как он помогает  решить многие проблемы. Через технологию «9 экранов» научились по - новому планировать свою проектную деятельность. Просмотрели видеофильм «Что такое подарок?»

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .