«Планирование – как решение проблемы проекта»
Форма проведения – Практикоориентированная встреча с тренингом системного мышления и анализом сюжетов видео интервью детей и взрослых (метод case–study).
Задача – развитие креативного и системного мышления. Для развития креативного и системного мышления участников встречи использовалась стратегия деятельности - технология "9 экранов"
Встреча традиционно, началась с проведения тренинга «Духа группы» (адаптированный вариант тренинга Клауса Фопеля), который настроил всех участников на дружеский и продуктивный лад.
Этот тренинг легко провести и с детьми. Ещё из плюсов изображения «Духа группы» - великое множество модификаций.
Из числа участников выбирается самый смелый. Ему предлагается лечь на пол. Затем все остальные обводят верёвкой лежащего, рисуя контур тела (с детьми можно использовать мелки и рулон обоев, ватман).
Далее группе предложили определиться кем: девочкой или мальчиком будет наш Дух. Украшать и дорисовывать разрешалось уже всем вместе различными подручными материалами: лентами, тесёмками, лоскутками. Кто-то настоял, что Дух будет блондинкой. Кто-то - что с косичками. Кто-то захотел и нарисовал из цветной бумаги голубые глаза. А кто-то придумал, что Духу нашей группы очень важно время, так из лоскута ткани появились часы на руке.
Весёлая, непринуждённая работа сблизила коллектив и постепенно создала позитивную и креативную атмосферу.
Интерес педагогов к практическим тренингам подобного рода всегда был очень высоким. Во-первых, это работа над собой, а во-вторых, такие игры со значением легко перенести в ситуацию взаимодействия с детьми и увидеть наглядные результаты.
Участники делились позже своими наблюдениями - им казалось, будто Дух жил с ними всю встречу: подол импровизированной юбочки Духа разметался, косы сбились, но оставалась неизменной улыбка!
С детьми изображение Духа - это не только игра, но и непринуждённое решение массы педагогических и обучающих задач. Массу лексических тем можно раскрывать этой игрой!
Чтобы Дух «прожил» подольше, его можно нарисовать на ватмане, также обводя силуэт ребёнка. Ну а раскрашивать предложить всем вместе.
На встрече также раскрывались теоретические аспекты системного подхода в планировании проектов. И в качестве практического задания участники освоили стратегию деятельности - технологию «9 экранов».
На третьей встрече уместно продолжить работу по формированию правильных стереотипов педагогического поведения.
В качестве приёма послужило видео-интервью, снятое в ходе проекта «Подарок, который запомнится», педагогами ГБДОУ детского сада №36. В интервью звучал вопрос «Что такое подарок?», адресован он был и взрослым и детям. Варианты ответов детей поразили зрителей.
Ход встречи фиксировал секретарь, велась фотосъёмка.
Результат третьей встречи – познакомились с тренингом «Дух группы», и решили, что такой тренинг не только можно, но и нужно проводить с детьми, так как он помогает решить многие проблемы. Через технологию «9 экранов» научились по - новому планировать свою проектную деятельность. Просмотрели видеофильм «Что такое подарок?»