«Проектирование как модель и система деятельности в проекте»
Цель - активизация деятельности, переориентация на творческий поиск и знакомство с методом «новых вариантов».
Форма проведения – презентация с использованием метода новых вариантов. Суть его заключается в требовании выполнить задание по–другому, найти новые пути его выполнения, когда уже имеется несколько вариантов решения. Это всегда вызывает дополнительную активизацию деятельности, нацеливает на творческий поиск. Стоит отметить, что этот методический приём можно применять на любом этапе обучения – не обязательно только после того, как обучающиеся выполнили задание полностью.
Задачи: развитие умения работать в команде, проявлять свою индивидуальность и творческий подход.
Традиционно встреча начиналась с тренинга на коммуникацию и включенность в деятельность. В этот раз пришлось проявить все свои креативные таланты, заставить свои мысли и идеи решить поставленную задачу.Описание тренинга:
Участники делятся на две команды. Их задача преодолеть невидимую стену, разделяющую одну и другую команду. С помощью простого листа бумаги, донести сигнал о желании коммуникации. Итак... проще всего и быстрее всего.... как вы думаете что? Как бы вы стали действовать? Самое интересное, что универсального способа нет. Все идеи хороши. Важно, чтобы вы сами понимали, как и в какой ситуации лучше поступить. Кто-то сложит из листа самолётик и пустит его и будет наблюдать, и надеяться, что он спикирует туда, куда пущен - через стену, кто-то сложит лист трубочкой и попытается докричаться, а кто-то скомкает лист в комочек и перебросит его, попав точно в цель. Какую стратегию, как и когда выбирает ребёнок? Мы пытались понять это и начать активно использовать.
Четвертая встреча была самой практической. Нужно было придумать, предложить и воплотить своё видение процесса проектирования в любой модели, вспомнив о фантазии и творчестве.
Для этого организаторами были предоставлены все условия: раздаточные и справочные материалы, компьютер и принтер, открытая зона Wi-Fi, канцелярские наборы.
После того, как модель была изготовлена, встала задача её презентации.
Ситуация поиска вариантов презентации обозначила общую проблему: страх публичности и нехватка умений и навыков демонстрации своего опыта. В программу следующей встречи закладывались технологии решения этого вопроса.
Ход встречи фиксировал секретарь, велась фотосъёмка.
Эта встреча обозначила общую проблему: страх публичности и нехватка умений и навыков демонстрации своего опыта.
Результат четвертой встречи – познакомились с методом «новых вариантов», и как практическая работа было предложено сделать модель процесса проектирования. После того как участники встречи справились с заданием, выявили общую проблему, что у каждого из участников группы есть страх выступления перед другими людьми.