«Фестиваль проектов»
Заключительное мероприятие.
Форма проведения – Фестиваль проектов.
Основная идея проведения фестиваля проектов в ГБДОУ № 36 Кировского района Санкт-Петербурга – анализ результатов системной работы, которая проводилась в течении 2-х лет и была направлена на развитие творчества педагогов, их проектных, коммуникативных, информационных и профессиональных компетенций в рамках опытно–экспериментальной деятельности.
Коллектив должен пройти непростой путь целенаправленной и осознанной деятельности профессионального роста педагогов для проведения данного мероприятия.
Это событие, предоставляет возможность педагогам продемонстрировать приобретенные проектные компетенции, профессиональное мастерство, собственные способности и таланты, так как достижение высоких результатов напрямую зависит от их внутренней мотивации и готовности к деятельности в инновационном режиме, сформированности их профессиональных компетенций, в том числе и проектных.
Для проведения фестиваля было разработано «ПОЛОЖЕНИЕ о Фестивале проектов»
Вначале, что бы снять напряжение и волнение был проведен тренинг «Квадрат».
Цель тренинга: провести анализ профессионально-социального статуса каждого участника, выявить и поддержать «лидерские возможности».
Участники становятся в круг, взявшись за руки, и закрывают глаза. Ведущий даёт команду: не открывая глаз, перестройтесь в квадрат. После того, как квадрат построен, сразу открывать глаза не разрешается. Звучит вопрос: все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, участникам предлагалось открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы.
Во время проведения этого тренинга каждый педагог почувствовал бурю эмоций: кто-то стал предлагать свои варианты перестроения в квадрат, кто-то замкнулся, кому-то стало страшно, а кто-то начал активно двигаться, сопровождая свои действия указаниями.
После этого тренинга присутствующие обсудили тренинг в активном общении друг с другом. Участники группы были подготовлены к проведению фестиваля.
Фестиваль – стартовал
Задачи: для участников – показать свой опыт работы в проектной деятельности, использовав знания и умения, полученные в ходе предыдущих встреч; для организаторов – оценить эффективность годовой работы, наметить перспективы на следующий год, проанализировать ситуацию с точки зрения выявления проблемных вопросов, оставшихся не до конца раскрытых на встречах.
Это самая трудоёмкая для организаторов модель встречи. Потребовалось разработать «Положение о Фестивале проектов», заявку и критерии оценки, оформить дипломы и благодарности для награждения участников.
Все материалы заранее публиковались на сайте «Детские проекты».
В Фестивале мог принять участие любой из педагогов ГБДОУ и района, оформив предварительную заявку.
Тренинг «Квадрат», проведённый в начале, настроил педагогов на результативную деятельность и помог выявить скрытых лидеров группы.
Участников попросили встать в круг, взявшись за руки и закрыть глаза. Затем ведущий даёт команду: не открывая глаз, перестройтесь в квадрат. Обычно сразу начинается «балаган», все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется «лидер» процесса, который фактически строит людей.
После того, как квадрат был построен, сразу открывать глаза не разрешалось. Звучал вопрос: все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, участникам предлагалось открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс.
Тут же была предложена модификация тренинга: построиться в другие фигуры – обратно в круг, в треугольник, и т.д.
Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Основная часть встречи потребовала от участников не только проявить все свои качества для демонстрации проведённых с детьми проектов, но и провести экспертизу проектов своих коллег. Заготовленные бланки с критериями оценки послужили протоколами экспертизы и моделью, по которой позже оценивали свою работу организаторы встреч. Заканчивалась встреча объявлением и награждением победителей.
Основная идея – каждый оценивает каждого.
Всем присутствующим были выданы листы «Критерии оценки материалов». Каждый участник фестиваля был и экспертом, сам мог оценивать, заявленные проекты других участников.
Проекты, участвующие в фестивале, оценивались по следующим критериям:
- Актуальность проблематики.
- Оригинальность идеи и ее реализации.
- Практическая направленность материалов.
- Логика изложения.
- Воспроизводимость проекта.
- Эстетичность оформления материалов.
- Результативность проекта.
При подготовке встреч организаторами была подобрана система тренингов направленных на развитие коммуникации, креативного мышления, умения демонстрировать себя в нестандартной ситуации (подробное описание можно найти на сайте «Детские проекты»).
Благодаря системе тренингов и ассоциаций участники встреч получили возможность прожить, прочувствовать предложенные ситуации изнутри, а также преодолеть страх перед публичными выступлениями.
Они также имели возможность транслировать свой опыт работы, провести в ходе показа презентаций анализ проектов, допущенные ошибки и, аргументированно, высказать своё мнение.
Организаторы – оценили эффективность годовой работы и наметили перспективы на следующий год, анализируя ситуацию с точки зрения выявления проблемных вопросов, оставшихся не до конца раскрытыми на встречах.
Подведя итоги фестиваля, победители и участники были награждены дипломами и благодарностями районного уровня.
Материалы участников фестиваля размещены на сайте «Детские проекты».
В конце встречи все участники по традиции поблагодарили друг друга аплодисментами.