«Индивидуальность и проекты»
Приветствие. Тренинг «Снежинка» (см. приложение) проводится с целью наглядно показать педагогам, что при одновременном выполнении одной и той же инструкции – результат (конечный продукт) у всех получится разный. Потому что все мы разные. Так же и проекты, даже проведенные по одному шаблону, у всех получатся разные, особенные, уникальные. И это здорово.
Далее на творческих встречах в ГБДОУ д/с №36 Кировского района педагогов познакомили с детским проектом «Как у нас расцвели тюльпаны»
воспитателями ГДБОУ д/с №29 Отарваева Н.И., Харлашева И.Ю. в рамках темы «Проектный метод как один из способов реализации системно-деятельностного подхода на этапе введения ФГОС в дошкольном образовании». Вы для презентации можете подобрать любой проект с сайта детские проекты http://www.kirov.spb.ru/dou/36/detskieproekty/
Двухминутный перерыв (все выходят из помещения) необходим для смены деятельности и подготовки к реализации мини-проекта «Что такое спасибо?».
Тренинг «Невозможно отказаться» (погружение в тему). При возвращении педагогов, каждому предлагается сок, услышав «Спасибо», предлагается запомнить, что произнесли или даже записать.
Вбрасывание в зал «тупого» вопроса «Что такое спасибо?».
Эвристическая беседа о слове «Спасибо». Упражнение «Работа с незнакомым текстом». Примеры текста см. в приложении. Из текста необходимо выделить значимые слова – определения слова «Спасибо». Используются выдержки из Википедии, энциклопедий, литературных произведений.
Так, как мы все разные (и дети тоже): визуалы, аудиалы, кинестетики, то и при работе в проекте деятельность должна быть разнообразная, затрагивающая всевозможные виды рецепторов восприятия окружающего мира. Так и работа со словом «Спасибо» должна затрагивать не только мыслительно-логические операции, затрагивающие слухоречевые рецепторы.
Упражнение «Крокодил». Необходимо встать в круг и взяться за руки. Задача придумать и показать Символ Слова Спасибо, его некий образ. Изобразить всем вместе некое скульптурно-архитектурное выражение слова спасибо. Единственное условие нельзя размыкать рук!
Таким образом, слово СПАСИБО можно как проговорить, так и изобразить с помощью движений, имеет оно разные значения в зависимости от ситуации.
Сюрпризный момент – мультфильм про Лунтика «Спасибо». Пока идет просмотр мультика – на столы раскладываются листы бумаги с силуэтами букв «СПАСИБО».
После, предлагается раскрасить буквы на бумаге любыми способами, любой техникой и материалами (краски, мелки восковые, карандаши, фломастеры, ленточки, цветная бумага, клей, наклейки и т.д.) Обязательно оставить автограф. Выбор цветового предпочтения, включенность в работу, использование материалов и техники – может являться диагностическим материалом и при проведении данного тренинга с детьми.
По истечении трех минут - составили слово, сфотографировались на память. Фотография может стать началом нового проекта с детьми.
Создание продукта проекта «Что такое спасибо?»: каждый участник творческой группы выбирает листочек с изображением буквы алфавита. Необходимо придумать и оформить страничку, опираясь на полученные в проекте знания о понятии «Спасибо». Фраза с фактом о понятии, должна начинаться с заданной буквы. Например, буква Д: Даже животные, не умея говорить, могут выражать благодарность мурлыканием или рычанием. Создается АЗБУКА СПАСИБО, которая может служить интересным началом проекта с детьми.
Презентация Азбуки Спасибо может проходить в произвольной форме.
Все проведенные в мини-проекте упражнения имеют практическую значимость, и можно использовать в работе с детьми в разных видах проектной деятельности.
Разбор предыдущего Домашнего задания, в ГБДОУ д/с №36 Кировского района в результате первой встречи было задание зарегистрироваться на сайте детские проекты выполнили не все педагоги, при беседе с ними выяснилось, что некоторым нужна помощь и консультация в данном вопросе. Установка на новое домашнее задание.
Завершение встречи ритуалом прощание «Аплодисменты».