«Ярмарка идей»
Встреча началась с тренинга «Чем мы похожи и чем мы не похожи», цель тренинга: познакомится, узнать друг друга, чем похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам. Участникам творческой группы было предложено поделиться на 2 команды с одинаковым количеством человек. Одна команда встает во внутренний круг, вторая во внешний, лицом друг к другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…».
Например: что живем на планете, учимся в одном классе, и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Например: что у нас разный цвет глаз, разная длинна волос, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Далее происходило обсуждение: какие эмоции испытывали во время упражнения, что нового узнали о других, что интересного узнали?
Следующим этапом встречи был краткий архивный экскурс предыдущих встреч.
Педагогам было предложено создать картотеку уже имеющихся проектов.
Для сплочения коллектива участникам встречи было предложено упражнение «Дом».
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
«Морской бой» (мозговой штурм) - это групповой психологический тренинг. Участники учатся использовать мозговой штурм (на примере выдуманной проблемы – что такое дружба?). Выбираются капитаны кораблей, а также все профессии, которые есть на корабле. Команда придумывает название корабля девиз, рисует эмблему своей команды. Подготавливает вопросы для встречи с другой командой по данной проблеме. Одна команда под руководством капитана «стреляет» подготовленными вопросами, а вторая защищает свое судно находя подтверждающие или отрицающие факты, или «ловит» ядро выстрела придумывая как это можно применить, использовать в работе с детьми. Если команде удалось отразить «выстрел», то право следующего выстрела переходит к ней, а другая команда «отражает удар». Таким образом, когда закончатся «ядра» у команд, проблема будет рассмотрена со всех сторон.
Объявлено открытое голосование конкурса эссе на сайте "Детские проекты" (в течение месяца).
К следующей встрече участникам творческой группы было предложено сделать свою визитную карточку на листе формата А-4.
Ответы организаторов встречи на интересующие вопросы участников.