ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

 «Здравствуй, Индивидуальность!»

Программа встречи

Фотогалерея

Традиционно на первой встрече проходит знакомство участников (именно участников, а не слушателей, т.к. им придется активно участвовать и взаимодействовать) с целями и задачами курса, с ожидаемыми результатами. Участники хотят знать «что им надо делать, и что им за это будет», а организаторы «что от них ожидать», как откорректировать встречи, чтобы они прошли «плодотворно» в данной группе и привели к осознанию, осмыслению, и принятию педагогами новой формы работы с детьми «проектная деятельность».

Насколько познавателен, интересен, коварен был их «Курс на детские проекты» можно узнать из итоговых конкурсных работ Эссе: «Мое знакомство с проектной деятельностью» (положения конкурса эссе, протокол оценивания эссе)

 

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F1%E5). Согласно определению Википедии, Эссе призвано выражать индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

Таким образом, эти произведения помогут организаторам проанализировать результативность курса, а читателям-педагогам погрузиться в размышления, впечатления творческого пути единомышленников, возможно найти поддержку в своих начинаниях …

Начать первую встречу необходимо с тренинга или серии тренингов, направленных на знакомство, снятие напряжения от новой, незнакомой обстановки, раскрепощение участников, обретение уверенности в себе, установление эмоционального контакта. Например, тренинги «Алфавит», «Погода на душе», «Ассоциации» - способствует становлению доверительной, продуктивной, творческой атмосферы встречи. Описание данных тренингов см. в приложении.

Важной составляющей первой встречи является презентация сайта «Детские проекты» http://www.detskieproekty.ru – источник, на котором есть возможность не только найти и использовать полезную информацию о проектной деятельности, но и поделиться своим накопленным опытом.

Для включенной, продуктивной, творческой работы группы предлагаем совместное принятие правил. Примеры правил см. в приложении. Зачитываются правила посещения и участия педагогов в группе – педагоги, если согласны, хлопают в ладоши, если имеются возражения – топают, при необходимости обсуждаются и редактируются до единогласных аплодисментов.  Таким образом, педагоги не только знакомятся с правилами, но и принимают их для себя.

Тренинг-мониторинг «Лестница роста».

На полу из скакалок выложена лесенка из 8 ступенек символизирующая ступеньки познания проектной деятельности. На каждой ступеньке – изображение характерного человечка и высказывание (пример см. в приложении). Каждому участнику выдается конверт с разноцветными кружочками (по цветам Люшера). Необходимо соотнести себя с позицией на лесенке и, выбрав цвет, разместить кружок на соответствующую ступеньку. Результаты фото протоколируются. Исходя из большинства предпочтений в цвете и места на лесенке, зачитывается общее состояние группы. Данный тренинг проведенный на творческой встрече в ГБДОУ д/с №36 Кировского района показал, что большинство педагогов выбрали ступеньки: «Я хочу это сделать!» и «Я попытаюсь…» При этом, большинством выбран желтый цвет надежды и ожидания счастья, тремя участниками выбран зеленый цвет, говорящий о желании повысить уверенность в себе.

                                Тренинг «Большая семейная фотография» (см. приложение) на выявление лидера, поможет найти педагогов, на которых можно будет «надеяться, опираться». Как сказал Михаил Кипнис, занимающийся исследованием, разработкой и практическим применением нестандартных и активных методик в неформальном образовании, групповой работе, тренингах личностного роста и специализированных семинарах: «хороший лидер – успешный коммуникатор. Человек, который способный влиять на окружающих, с тем чтобы эффективно добиваться поставленных целей». (Кипнис М. «Тренинг лидерства» 2006).

Обсуждение с педагогами возможности проведения такого тренинга с детьми (в каких проектах, на каких этапах и с какой целью) придаст тренингу практикоориентированный характер.

Проведение рефлексии встречи в виде тренинга «Чемодан, корзина, мясорубка» необходимо как для участников встречи, так и для организаторов.

Педагогам необходимо проанализировать информацию встречи, записать или зарисовать важные моменты, которые они вынесли в ходе работы группы, и разместить листочек с информацией в чемодан, корзину или мясорубку (данные предметы можно использовать как в «живую», так и рисованные). Чемодан (можно заменить портфелем) при этом будет символизировать о готовности забрать полученную информацию с собой, и использовать ее в своей деятельности. Записки с информацией оказавшиеся в мусорной корзине, говорят сами за себя - не нужны и бесполезны. А вот мясорубка призвана чтобы перемалывать данную полученную информацию, педагог решает додумать, доработать, «докрутить». Все листочки пишутся анонимно и по мере готовности размещаются самостоятельно. Организаторам остается проанализировать сложившуюся ситуацию.

Очень приятно, если мусорная корзина осталась пуста, мясорубка пополнилась размышлениями о конкурсе эссе, а портфель оказался полным оцененными педагогами материалами со встречи группы.

Завершить встречу тоже необходимо ритуалом, например - «Аплодисменты».

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .