Исследовательский проект
После регистрации на месте, всем участникам было предложено принять участие в тренингах на знакомство и включение в работу.
«Внимание»:
Инструкция: « Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих»
Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет, каких средств.
«Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали!»
В заключении подсчитывается, кто привлек внимание большего числа участников игры.
Упражнение приветствие.
10 участникам раздаются листочки с порядковым номером и строчкой из стихотворения. По команде ведущего, участник номер один читает свою строчку, далее второй и так до конца. В конце получается общее стихотворение.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Всем, кто родным своим улыбнулся,
Всем, кто готов заниматься делами,
Или же просто общаться с друзьями
Пусть этот день будет лучше, чем прежний
Может, подарит кому- то надежду,
Может, желание исполнит любое
Счастья, удачи, добра и покоя!
После тренингов, участники погрузились в работу. Слушали доклад Л.А. Долматовой о том, что такое исследование, анализ специфики деятельности в исследовательском проекте.
Исследование ( буквально « следование изнутри») в предельно- широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установки фактов, в узком смысле- научный процесс( метод) изучения чего либо.( По материалам википедии).
Тренинг « Ассоциации» ( или «Тик-Так-Бум»).
Ведущий берет в руки игрушечную бомбочку с заводным механизмом, заводит ее, называет понятие и предлагает участникам назвать ассоциации с эти понятием. Когда бомбочка взрывалась, последний участник который говорил свою ассоциацию, называет свое понятие для новых ассоциаций и заводит часовой механизм. Игра идет до последнего участника.
Далее в ходе встречи, педагоги группы « исследователи» представили основные составляющие исследовательского проекта ( структуру).
- гипотеза « Если «то»
- вывод ( аналитическая справка)
- результаты проведенных исследований. Обговорили методы, составляющие портфолио.
Тренинг «Автопортрет»
Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный.
- Вместо глаз, мы рисуем то, на что любим смотреть.
- На месте губ – то, что любим есть.
- И на месте ушей то, что любим слушать.
- Ну а на голове вместо прически изобразите ваши мысли: те, которые к вам чаще в приходят. После того, как портеры нарисованы, каждый представляет свой портрет по кругу. Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.
Научный руководитель ГБДОУ №36 Долматова Л.А. рассказала подробно о сайте
« Детские проекты», его составляющих, о регистрации на нем.
В конце встречи, участники положили в конверты свои впечатления, записали что нового они узнали о исследовательском проекте, его структуре. Свои впечатления и замечания о проведенной работе.