ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 4 лит. А
+7 812 2527690
dou36.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Договоримся о терминах и понятиях

Программа встречи

Фотогалерея

Цель встречи: познакомиться с участниками творческой группы, договориться о терминах и понятиях, чтобы говорить на «одном» языке.

До встречи, каждый участник получил специально разработанную анкету о проектной деятельности. В анкете предлагалось отметить свое мнение относительно проектной деятельности и оценить по 5-балльной шкале степень использования этого вида деятельности в своей практике. Также участники получили информационное письмо по самообразованию: структура, форма и презентация проектов. Было предложено зарегистрироваться на сайте « Детские проекты».

После регистрации на месте, были проведены тренинги на знакомство и включение в работу.

Упражнение «Математика»:

Цель: сплочение коллектива, развитие памяти и внимания.

Участники сидят в кругу. Тренер дает задание: « Начинаем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».

Упражнение « Найди свою пару»

Участники садятся в круг. Тренер: « Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру: если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Тренер раздает карточки( если в группе нечетное количество участников, то ведущий тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого- найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки « вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того, как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: « Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

Далее участники ознакомились с планом работы творческой группы на год. Обсудили и приняли правила работы:

  • Речь от первого лица,
  • Активность,
  • Положительная обратная связь,
  • Здесь и теперь,
  • Открытость,
  • Правило дальней полки (телефоны, проблемы, переживания за дверью)
  • Любую идею записать.

С помощью жеребьевки, (каждому участнику предложили выбрать часть картины и собрать в единое целое- пазлы ), участники были разделены на 4 команды по видам проектов. Команды: творческого, культурологического, информационного и исследовательского проектов.

После этого научный руководитель экспериментальной площадки ГБДОУ детский сад № 36 Долматова Л.А. рассказала о том, что такое портфолио, предложила – минимальную структуру - шаблон « рыбу» портфолио проектов.

Портфолио - англ. Portfolio портфель, папка, для важных дел или документов, собрание документов, образцов, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста.

- это ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Отражает образовательные результаты. ( из материалов википедии).

Участники работая в командах, обменялись контактами, придумали и представили визитку . Обсудили и представили что может войти в портфолио каждого вида проектов. При помощи кубиков выстроили структуру своего портфолио.

Послушали доклад о формировании представлений о правильной организации предметно- развивающей среды.

Познакомились с работой сайта « Детские проекты» и блогосферы на сайте ГБДОУ № 36 – фиксация интересных мыслей, моментов, детских историй, происходящих в жизни детей в детском саду,

В конце встречи были розданы конверты, где каждый участник написал пожелания самому себе в работе на этот год.


Итак, договорились о понятиях, вспомнили, что такое проект и портфолио, разделились на команды и начали работать над сбором портфолио проектов по 4 направлениям: культурологическим, исследовательским, творческим и информационным.

Использование персональных данных осуществляется с согласия субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ/ ред. 21.07.2014г. "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2015г.)

Политика конфиденциальности персональных данных ГБДОУ детского сада № 36 (скачать)

© 2024. Все права защищены. .