Невербальные средства успешной коммуникации
Упражнения на включение в работу. Участникам встречи было предложено поприветствовать друг друга с помощью «Приветственной песенки», затем познакомить с приветствием, ставшим традиционным в их группе (приветствие-хоровод, приветствие-потешка, приветствие-шутка и т.д.)
Представление опыта работы «Использование арт-персонажа в развитии социально-коммуникативных навыков дошкольников». Использование персонажей в дошкольном мире применяется довольно давно, но представленный персонаж - не простой, он создан детьми, это их собственный выбор и поэтому значим и близок для них, ими преображается, ими трансформируется, а в процессе его создания развиваются коммуникативные навыки.
Представление опыта работа участниками творческой группы, подготовленное заранее, на тему «Корней-Чародей в гостях у детей», «Миришка - почтовик».
Тренинг «Башня». Данный тренинг адаптирован и взят за основу тренинг К.Фопеля «Картонные башни».
Это очень увлекательная игра, в ходе которой участники пытаются самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с трудным заданием. При этом они могут создать реально работающую команду.
Есть два варианта игры:
Невербальный. В этом случае участники не имеют права говорить друг с другом в ходе выполнения задания, а могут общаться только без слов.
Вербальный. В этом варианте участники могут обсуждать между собой процесс выполнения задания.
Невербальный вариант имеет то преимущество, что заставляет участников быть более внимательными.
Завершается встреча рефлексией и общим фото.